Блог

Как заставить кишечник работать у ребенка


Как заставить кишечник опорожняться каждый день. Как помочь ленивому кишечнику

Каждый из нас должен следить за работой своего кишечника. Его дисфункция может привести к серьезным последствиям. А что такое ленивый кишечник? Можно ли бороться с ним при помощи диеты?

Диета для ленивого кишечника: что нужно кушать, чтобы кишечник стал работать?

Желудочно-кишечный тракт человека - это уникальная система. Благодаря ему мы получаем все необходимые питательные вещества, структурные компоненты клеток и органов. Работа его очень слажена, имеет сложную регуляцию. Но у некоторых она может быть нарушена по тем или иным причинам.

Для многих людей, к сожалению, знакомо состояние так называемого ленивого (вялого) кишечника. В чем же оно выражается?

  • Тяжесть в животе.
  • Тупые и ноющие боли в животе.
  • Усиленное газообразование (метеоризм). Оно проявляется вздутием.
  • Сухость слизистой оболочки ротовой полости, неприятный запах изо рта.
  • Слабость, усталость, недомогания.
  • Нарушение аппетита.
  • Снижение настроения, памяти, раздражительность.
  • У некоторых могут появиться проблемы с кожей в виде различных высыпаний.
  • Запоры (менее одного раза в два дня): отсутствие стула или его ничтожно малое количество. Вообще в норме человек должен совершать акт дефекации ежедневно.

Основной механизм данного синдрома заключается в том, что кишечник не избавляется от непереваренных остатков пищи (запор). И все вредные продукты, токсины начинают всасываться через его стенки в кровь. То есть человек начинает испытывать все симптомы интоксикации.

Почему так происходит?

  • Заболевания кишечника, при которых ослаблена его работа. Например, врожденные заболевания (долихосигма, болезнь Гиршпрунга). Также некоторые болезни сопровождаются так называемой стулобоязнью: человек буквально боится совершить акт дефекации из-за болей (например, при анальных трещинах). Самой опасной и грозной причиной являются злокачественные опухоли кишечника.
  • Но чаще причины являются функциональными: у пожилых кишечник, как и все другие органы, претерпевает инволюционные изменения. Это ведет к тому, что кишечник начинает лениться, его работа замедлена.
  • Теперь разберем самые распространенные факторы для развития синдрома «ленивого кишечника»: недостаточная физическая активность (гиподинамия, сидячий образ жизни), употребление недостаточного количества жидкости, поступление в организм малого количества пищевых волокон (клетчатки) или того хуже - полное ее отсутствие. И не будем забывать о дисбактериозе!

Бороться с ленивым кишечником можно и нужно. Именно для этой цели и была разработана специальная диета для ленивого кишечника. В чем же заключается ее суть? И что необходимо кушать, чтобы кишечник снова стал работать?

  1. Для начала возьмите за правило выпивать достаточное количество чистой воды (не в виде чая, кофе, соков!). Чтобы узнать, сколько же воды необходимо именно Вам, умножьте свой вес (например, 60 кг) на 40. Получается 2400 мл, или 2,4 литра воды. Пейте ее за полчаса до еды, через два часа после.
  2. Исключите из рациона крепкий кофе. Особенно это касается тех, кто пьет его «литрами». Кофе - это напиток, который замедляет работу нашего кишечника.
  3. Из напитков, кроме воды, будет очень полезен кефир и другие кисломолочные продукты, содержащие живые бактерии. Они помогут заселить кишечник «хорошими» бактериями, а, следовательно, улучшится пищеварение.
  4. На завтрак ешьте овсяные хлопья (можно и на молоке). Они очень благотворно влияют на ленивый кишечник.
  5. Постарайтесь есть поменьше мучного (хлеб, выпечка). Из хлеба отдавайте предпочтение таковому с отрубями, цельными злаками.
  6. Если Вы страдаете синдромом ленивого кишечника, то Вам просто необходимо подружиться со свежими овощами и фруктами. Что полезно есть из овощей? Капуста (цветная, белокочанная, морская), свекла, морковь, огурцы. Эти овощи словно щетка для кишечника: чистят его и заставляют работать. Что касается фруктов, то отдайте предпочтение яблокам, абрикосам, грушам, винограду. Вообще принято считать, что человеку в сутки требуется 400-500 граммов свежих овощей и фруктов.
  7. Хорошим средством для работы кишечника станут и изюм, инжир, чернослив.
  8. Откажитесь от большого количества жиров (масел, жирных молочных напитков, жирных мяса и рыбы).

Диета при ленивом кишечнике не потребует от Вас жестких ограничений в рационе. Просто возьмите в привычку много пить. Найдите интересные и разнообразные рецепты овощных и фруктовых салатов. Диета поможет заставить ленивый кишечник двигаться, продвигать каловые массы к выходу из организма. Соблюдая ее хотя бы одну-две недели, Вы обязательно заметите результат. Помните, что регулярное опорожнение кишечника просто необходимо! Это является профилактикой многих болезней, в том числе рака.

Правильная работа кишечника – одна из важнейших составляющих здоровья человека. К сожалению, число людей, страдающих запорами очень велико, в развитых странах с этой проблемой сталкиваются до 50% взрослого населения.

Что такое запор?

Запор – замедленная, затрудненная или систематически недостаточная дефекация.

Обычно говорят о запоре, если опорожнение кишечника не наступает более 48 часов. Особенно часто запоры возникают у маленьких детей, людей пожилого возраста и у беременных. У женщин запор возникает в 3 раза чаще, чем у мужчин. Как и в случае с женщинам опять «повезло»…

С этой проблемой сталкивается практически каждый человек. Например, почти у всех возникают запоры во время путешествия, при стрессе, после оперативных вмешательств. Такие запоры не считаются заболеванием и проходят сами при возвращении человека к привычным условиям.

Если же задержка стула повторяется часто и становится привычным явлением, необходима тщательная диагностика и лечение.


Причины возникновения запоров у взрослых

У взрослых запоры возникают в результате дисфункции толстой кишки и обусловлены нарушением процессов формирования и продвижения кала по кишечнику в результате разнообразных причин. Вот основные из них:

Привычки и образ жизни

Акт дефекации состоит из двух составляющих: непроизвольной (рефлекторной) и произвольной (которая зависит от воли человека). Когда мы просыпаемся утром

Как работает тонкий кишечник: программа трансплантации кишечника

Тонкая кишка, или тонкая кишка, представляет собой полую трубку длиной около 20 футов, идущую от желудка к началу толстой кишки. Тонкий кишечник расщепляет пищу из желудка и поглощает большую часть питательных веществ из пищи.

Тонкая кишка состоит из трех частей:

  • Двенадцатиперстная кишка - это первая часть тонкой кишки.Основная роль двенадцатиперстной кишки - завершить первую фазу пищеварения. В этом отделе кишечника пища из желудка смешивается с ферментами поджелудочной железы и желчью желчного пузыря. Ферменты и желчь помогают расщеплять пищу.

  • Подвздошная кишка - это третья часть тонкой кишки. Он поглощает желчные кислоты и витамин B12, которые необходимы организму для различных функций.

  • Тощая кишка - это вторая часть тонкой кишки. После того, как пища расщепляется в двенадцатиперстной кишке, она перемещается в тощую кишку, где внутренние стенки поглощают питательные вещества пищи. Внутренние стенки тощей кишки имеют множество круглых складок, благодаря которым площадь ее поверхности достаточно велика, чтобы впитать все питательные вещества, необходимые организму.

После обработки пищи в тонкой кишке она попадает в толстую кишку (также называемую толстой кишкой или толстой кишкой). Толстая кишка длиной около 5 футов извлекает большую часть воды из пищи и распределяет жидкость по телу; оставшийся материал проходит через толстую кишку и выводится из организма в виде фекалий (кал).

Узнайте больше о кишечнике.

.

Ваша пищеварительная система и как она работает

На этой странице:

Что такое пищеварительная система?

Пищеварительная система состоит из желудочно-кишечного тракта, также называемого желудочно-кишечным трактом или пищеварительным трактом, а также печени, поджелудочной железы и желчного пузыря. Желудочно-кишечный тракт - это серия полых органов, соединенных длинной извилистой трубкой от рта до ануса. Полые органы, составляющие желудочно-кишечный тракт, - это рот, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник и задний проход.Печень, поджелудочная железа и желчный пузырь - твердые органы пищеварительной системы.

Тонкая кишка состоит из трех частей. Первая часть называется двенадцатиперстной кишкой. Тощая кишка находится посередине, а подвздошная кишка - в конце. Толстый кишечник включает аппендикс, слепую кишку, толстую и прямую кишку. Аппендикс представляет собой мешочек в форме пальца, прикрепленный к слепой кишке. Слепая кишка - это первая часть толстой кишки. Далее следует толстая кишка. Прямая кишка - это конец толстой кишки.

Пищеварительная система

Бактерии в желудочно-кишечном тракте, также называемые кишечной флорой или микробиомом, помогают пищеварению.Также помогают некоторые части вашей нервной системы и системы кровообращения. Работая вместе, нервы, гормоны, бактерии, кровь и органы вашей пищеварительной системы переваривают продукты и жидкости, которые вы едите или пьете каждый день.

Почему важно пищеварение?

Пищеварение важно, потому что ваше тело нуждается в питательных веществах из пищи и напитков для правильной работы и сохранения здоровья. Белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и вода являются питательными веществами. Ваша пищеварительная система расщепляет питательные вещества на части, достаточно мелкие, чтобы ваше тело могло их усвоить и использовать для получения энергии, роста и восстановления клеток.

  • Белки распадаются на аминокислоты
  • Жиры распадаются на жирные кислоты и глицерин
  • Углеводы распадаются на простые сахара

MyPlate предлагает идеи и советы, которые помогут вам удовлетворить ваши индивидуальные потребности в отношении здоровья.

Ваша пищеварительная система расщепляет питательные вещества на части, достаточно мелкие, чтобы ваше тело могло их усвоить.

Как работает моя пищеварительная система?

Каждая часть вашей пищеварительной системы помогает перемещать пищу и жидкость по желудочно-кишечному тракту, разбивать пищу и жидкость на более мелкие части или и то, и другое.После того, как пища будет разбита на достаточно мелкие части, ваше тело сможет усвоить и переместить питательные вещества туда, где они необходимы. Ваш толстый кишечник поглощает воду, а продукты пищеварения превращаются в стул. Нервы и гормоны помогают контролировать процесс пищеварения.

Процесс пищеварения

Орган Механизм Добавлены пищеварительные соки Разрушение частиц пищи
Горловина Жевание Слюна Крахмалы, разновидность углеводов
Пищевод Перистальтика Нет Нет
Желудок Верхняя мышца желудка расслабляется, позволяя пище поступить, а нижняя мышца смешивает пищу с пищеварительным соком Желудочная кислота и пищеварительные ферменты Белки
Тонкая кишка Перистальтика Пищеварительный сок тонкой кишки Крахмалы, белки и углеводы
Поджелудочная железа Нет Панкреатический сок Углеводы, жиры и белки
Печень Нет Желчь Жиры
Толстая кишка Перистальтика Нет Бактерии в толстом кишечнике также могут расщеплять пищу.

Как еда перемещается по моему желудочно-кишечному тракту?

Пища проходит через ваш желудочно-кишечный тракт в результате процесса, называемого перистальтикой. Большие полые органы вашего желудочно-кишечного тракта содержат слой мышц, который позволяет их стенкам двигаться. Движение проталкивает пищу и жидкость через желудочно-кишечный тракт и перемешивает содержимое каждого органа. Мышца, стоящая за пищей, сокращается и сжимает пищу вперед, в то время как мышца перед пищей расслабляется, позволяя пище двигаться.

Пищеварительный процесс начинается, когда вы кладете пищу в рот.

Устье. Пища начинает двигаться по вашему желудочно-кишечному тракту, когда вы едите. Когда вы глотаете, ваш язык проталкивает пищу в горло. Небольшой лоскут ткани, называемый надгортанником, складывается над дыхательным горлом, чтобы предотвратить удушье, и пища попадает в пищевод.

Пищевод. Как только вы начнете глотать, процесс станет автоматическим. Ваш мозг подает сигнал мышцам пищевода, и начинается перистальтика.

Нижний сфинктер пищевода. Когда пища достигает конца пищевода, кольцеобразная мышца, называемая нижним сфинктером пищевода, расслабляется и позволяет пище попасть в желудок. Этот сфинктер обычно остается закрытым, чтобы содержимое желудка не попало обратно в пищевод.

Желудок. После того, как пища попадает в желудок, мышцы желудка смешивают пищу и жидкость с пищеварительными соками. Желудок медленно выводит свое содержимое, называемое химусом, в тонкую кишку.

Тонкая кишка. Мышцы тонкой кишки смешивают пищу с пищеварительными соками поджелудочной железы, печени и кишечника и выталкивают смесь вперед для дальнейшего переваривания. Стенки тонкой кишки поглощают воду и переваренные питательные вещества в кровоток. По мере продолжения перистальтики отходы пищеварительного процесса перемещаются в толстую кишку.

Толстая кишка. Ненужные продукты процесса пищеварения включают непереваренные части пищи, жидкости и старые клетки слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта.Толстый кишечник поглощает воду и превращает жидкие отходы в стул. Перистальтика способствует продвижению стула в прямую кишку.

Прямая кишка. Нижний конец толстой кишки, прямая кишка, накапливает стул до тех пор, пока он не вытолкнет стул из ануса во время дефекации.

Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как пища движется по желудочно-кишечному тракту.

Как моя пищеварительная система разбивает пищу на мелкие части, которые мое тело может использовать?

Когда пища движется по желудочно-кишечному тракту, ваши пищеварительные органы разбивают ее на более мелкие части, используя:

  • движение, такое как жевание, сжатие и перемешивание
  • пищеварительные соки, такие как желудочная кислота, желчь и ферменты

Устье. Процесс пищеварения начинается во рту, когда вы жуете. Ваши слюнные железы вырабатывают слюну, пищеварительный сок, который увлажняет пищу, благодаря чему она легче перемещается через пищевод в желудок. В слюне также есть фермент, который расщепляет крахмалы в пище.

Пищевод. После того, как вы проглотили, перистальтика выталкивает пищу по пищеводу в желудок.

Желудок. Железы в слизистой оболочке желудка вырабатывают желудочную кислоту и ферменты, расщепляющие пищу.Мышцы вашего желудка смешивают пищу с этими пищеварительными соками.

Поджелудочная железа. Поджелудочная железа вырабатывает пищеварительный сок, содержащий ферменты, расщепляющие углеводы, жиры и белки. Поджелудочная железа доставляет пищеварительный сок в тонкий кишечник по тонким трубочкам, называемым протоками.

Печень. Ваша печень вырабатывает пищеварительный сок, называемый желчью, который помогает переваривать жиры и некоторые витамины. Желчные протоки переносят желчь из печени в желчный пузырь для хранения или в тонкий кишечник для использования.

Желчный пузырь. Желчный пузырь накапливает желчь между приемами пищи. Когда вы едите, желчный пузырь выдавливает желчь через желчные протоки в тонкий кишечник.

Тонкая кишка. Тонкая кишка вырабатывает пищеварительный сок, который смешивается с желчью и соком поджелудочной железы, чтобы завершить расщепление белков, углеводов и жиров. Бактерии в тонком кишечнике вырабатывают некоторые из ферментов, необходимых для переваривания углеводов. Тонкая кишка перемещает воду из кровотока в желудочно-кишечный тракт, чтобы помочь расщепить пищу.Тонкий кишечник также поглощает воду вместе с другими питательными веществами.

Толстая кишка. В толстой кишке больше воды перемещается из желудочно-кишечного тракта в кровоток. Бактерии в толстом кишечнике помогают расщеплять оставшиеся питательные вещества и превращать витамин К. Отходы пищеварения, в том числе слишком большие части пищи, превращаются в стул.

Что происходит с переваренной пищей?

Тонкая кишка поглощает большую часть питательных веществ из пищи, а ваша кровеносная система передает их другим частям тела для хранения или использования.Специальные клетки помогают абсорбированным питательным веществам проникать через слизистую оболочку кишечника в кровоток. Ваша кровь несет в печень простые сахара, аминокислоты, глицерин, а также некоторые витамины и соли. Ваша печень накапливает, перерабатывает и доставляет питательные вещества остальному телу, когда это необходимо.

Лимфатическая система, сеть сосудов, по которым переносятся лейкоциты и жидкость, называемая лимфой, по всему телу для борьбы с инфекциями, поглощает жирные кислоты и витамины.

Ваше тело использует сахар, аминокислоты, жирные кислоты и глицерин для создания веществ, необходимых для энергии, роста и восстановления клеток.

Как мое тело контролирует процесс пищеварения?

Ваши гормоны и нервы работают вместе, чтобы помочь контролировать процесс пищеварения. Сигналы проходят по желудочно-кишечному тракту, а также взад и вперед от желудочно-кишечного тракта к мозгу.

Гормоны

Клетки, выстилающие ваш желудок и тонкий кишечник, производят и выделяют гормоны, которые контролируют работу вашей пищеварительной системы. Эти гормоны сообщают вашему телу, когда нужно производить пищеварительный сок, и посылают в мозг сигналы о том, что вы голодны или сыты.Поджелудочная железа также вырабатывает гормоны, важные для пищеварения.

Нервы

У вас есть нервы, которые соединяют вашу центральную нервную систему - головной и спинной мозг - с пищеварительной системой и контролируют некоторые пищеварительные функции. Например, когда вы видите или чувствуете запах еды, ваш мозг посылает сигнал, который заставляет ваши слюнные железы «наполнять ваш рот водой», чтобы вы приготовились к еде.

У вас также есть кишечная нервная система (ENS) - нервы в стенках желудочно-кишечного тракта.Когда пища растягивает стенки желудочно-кишечного тракта, нервы ENS выделяют множество различных веществ, которые ускоряют или замедляют движение пищи и производство пищеварительных соков. Нервы посылают сигналы для управления действиями кишечных мышц, сокращая и расслабляя их, чтобы протолкнуть пищу через кишечник.

Клинические испытания

Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK) и другие подразделения Национальных институтов здравоохранения (NIH) проводят и поддерживают исследования многих заболеваний и состояний.

Что такое клинические испытания и подходят ли они вам?

Посмотрите видеоролик, в котором директор NIDDK доктор Гриффин П. Роджерс объясняет важность участия в клинических испытаниях.

Какие клинические испытания открыты?

Клинические испытания

, которые в настоящее время открыты и набираются, можно просмотреть на сайте www.ClinicalTrials.gov.

.

Пять основных советов по обучению маленьких детей английскому

Вас пугает перспектива преподавать английский язык очень маленьким детям? Шеона Гилмор, ведущий преподаватель нашего нового онлайн-курса для учителей и родителей, предлагает несколько советов.

Преподавание английского языка для очень маленьких детей может быть сложной задачей, особенно если вы не прошли никакого обучения в классе для детей младшего возраста. В первый раз, когда я зашла в детский сад, мне не хотелось возвращаться на следующий день.У меня был опыт обучения детей старшего возраста, которые сидели за партами и чье внимание мне было легче удерживать. Таким образом, новая среда, полная маленьких детей с гораздо более короткими периодами внимания, казалась подавляющей. Это обычная реакция учителей, плохо знакомых с классами детей от двух до шести лет.

Но если вы возьмете с собой несколько вещей первой необходимости, велика вероятность, что вам понравится этот опыт. Вот пять советов, которые помогли мне, когда я только начинал.

1.Развивайте свое понимание того, как маленькие дети учатся

Для детей этого возраста очень важно правильно подобрать подход. Вскоре вы понимаете, что дети учатся и развиваются разными темпами и разными способами. Если мы не понимаем возрастную группу, мы можем нанести больше вреда, чем пользы.

Вам необходимо понять, чего ожидать от детей, и убедиться, что то, что вы делаете в классе, отражает их уровень развития. Например, при общей физической реакции не заставляйте их подпрыгивать, если они еще не могут балансировать на одной ноге, и не просите их писать, если они не могут держать карандаш.

Как отмечает Тина Брюс в своей книге « Дошкольное образование », мы не можем разделить обучение на части с этой возрастной группой, потому что в ней происходит так много всего. Все дети развиваются социально, эмоционально, физически и лингвистически, пытаясь понять мир вокруг них.

Понимание этого очень важно, и это помогает нам осознать, что изменение и смешивание действий - лучший способ сохранить мотивацию детей. И наоборот, ожидание того, что маленькие дети будут уделять внимание в течение продолжительных периодов времени на уроке, ориентированном на учителя, приводит только к разочарованию и поведенческим проблемам.Так что планируйте занятия, но будьте готовы отказаться от занятий и адаптировать занятия в соответствии с потребностями детей.

2. Понять, как игра стимулирует врожденное любопытство ребенка к обучению

В раннем возрасте дети полны любопытства и стремятся узнать обо всем и обо всем. Эта внутренняя мотивация - ваш лучший союзник. Определите, что их интересует, и вы сможете привлечь и удержать их внимание.

Например, если классу нравится мультипликационный персонаж, вы можете придумывать для него истории или сценарии.Придумывайте истории о том, чем персонаж занимается на выходных. Они играют в футбол или рисуют картины? Что они едят на обед - яблоки или гамбургеры? Есть множество возможностей ввести новый язык в этот вид деятельности, тем более что контекст и персонажи будут знакомы детям. Каждый из них может придумывать собственные представления об окружающем мире, что стимулирует творчество.

Вы также можете ввести язык в детский мир с помощью игрушек, костюмов, пластилина, кукол, машинок, кубиков и т. Д.Вы даже можете пересмотреть сценарии, созданные в рассказах ваших персонажей, поощряя детей делать вещи, которые персонаж ел на обед, из пластилина. Это предоставит детям возможности и причины услышать и сказать новые слова и познакомиться с ними. Такое обучение в игре предлагает детям осмысленный способ весело провести время, пока они учатся и развиваются.

3. Поговорите с детьми и подбодрите их

Когда вы мотивируете детей и получаете их полное внимание, языковые возможности становятся огромными.Здесь вы можете моделировать (то есть приводить примеры) целевой язык, задавая вопросы, описывая, что вы делаете, проявляя интерес к тому, что они делают, и так далее.

Обязательно поощряйте детей, чтобы они чувствовали себя уверенно. Хвалите их за настойчивость, когда они находят что-то трудное, чтобы они не сдавались. Это поможет стимулировать их установку на рост, то есть их готовность учиться.

4. Настройтесь на ребенка и посочувствуйте ему

Вы действительно можете построить прочные отношения с детьми, поставив себя на их место и войдя в их мир.Присев на корточки и находясь на уровне их глаз, вы сможете общаться с детьми. Но больше всего вы узнаете о них, присоединившись к их игре. Это позволяет вам установить отношения с ребенком на основе того, чем он увлечен. Это поможет вам понять, что им нравится и что их интересует.

Построение отношений действительно важно в классе. Это поможет создать безопасную среду, необходимую для эффективного обучения.Осознание этого будет означать, что вы сможете наблюдать, как дети растут с уверенностью, и вы должны начать замечать, что даже более сдержанные дети готовы попробовать что-то новое.

Это также дает детям возможность справиться со своими чувствами и поощряет делиться друг с другом, проявлять очередность и быть хорошим другом. Например, вы можете попросить класс построить полосу препятствий в классе. Это побудит их работать вместе и общаться друг с другом, предлагая им ситуации, в которых они могут найти друзей и расти как личности.Это может быть отличной возможностью для вас понаблюдать за классом и уровнем развития каждого ребенка.

Не менее важно поддерживать связь с другими учителями ребенка и регулярно общаться с родителями. Понимание того, что происходит дома и в детском саду, позволяет понять, как повседневные события влияют на детей и их обучение.

5. Наблюдать и бросать вызов на нужном уровне для каждого ребенка

Наблюдайте за детьми, когда они играют и учатся, чтобы увидеть, где они находятся в своем развитии.Важно помнить, что нужно не изолировать навыки, а учитывать все обучение ребенка. Эта информация жизненно важна для планирования ваших занятий и позволяет вам опираться на знания детей и повышать сложность задачи с соответствующей скоростью.

Challenge поддерживает мотивацию детей. Такие занятия, как придумывание историй, не только улучшают их знания английского языка, но и одновременно развивают их творческие навыки. Например, вы можете попросить их адаптировать слова к песням или рифмам, дав им возможность поэкспериментировать со словами и звуками.Поддержка развития ребенка с помощью таких запоминающихся задач позволит им развить позитивное отношение к изучению английского языка, которое они будут применять в дальнейшей жизни.

Учителя, хотите ли вы изучить новые техники и методы у экспертов в раннем обучении? Запишитесь на наш бесплатный онлайн-курс «Английский в раннем детстве: изучение и развитие языка» уже сегодня.

.

Могут ли пробиотики безопасно попасть в кишечник?

MAXCACHE: 0.84MB/0.00054 sec