Блог

Кишечник что делает в организме человека


Как работает кишечник человека? Инфографика | Здоровая жизнь | Здоровье

Кишечник — «финальный» отдел пищеварительного тракта. И очень важный: в нем происходит расщепление и всасывание большинства полезных веществ, а также именно кишечник выводит из организма все непереварившееся и ненужное. В среднем длина кишечника взрослого человека может достигать 3-5 м, а его диаметр в зависимости от отдела колеблется в пределах 2-14 см. Состоит кишечник из двух отделов: тонкого и толстого.

Тонкий кишечник

На тонкий кишечник приходится большая часть общей длины, именно он «крепится» к желудку, и именно сюда попадает перевариваемая пища, прежде чем переместиться в толстый кишечник. Тонкий кишечник окончательно расщепляет вещества, поступившие из желудка, и обеспечивает их всасывание в кровь, это его основная задача. Также он участвует в синтезе многих витаминов и гормонов. К примеру, здесь синтезируется холецистокинин: гормон, который отвечает за чувство сытости, контролирует аппетит, влияет на настроение.

Толстый кишечник

Толстый кишечник — завершающий отдел всей системы пищеварения. Он не сложен в петли, а как бы огибает тонкий кишечник. В месте соединения тонкого и толстого кишечника расположен специальный клапан, который не позволяет содержимому толстого кишечника перемещаться обратно в тонкий. В толстом кишечнике уже практически не осуществляется всасывание питательных веществ, исключение составляют вода, электролиты и отдельные витамины (например, A, D, E). Основной задачей толстого кишечника является формирование и вывод из организма непереваренных остатков пищи.

Работа кишечника

Что же происходит с едой непосредственно в кишечнике? Процесс пищеварения начинается задолго до попадания пищи в него, еще во рту. Под воздействием содержащихся в слюне ферментов уже в ротовой полости начинают распадаться простые углеводы, затем еда попадает в желудок, где превращается в пищевую кашицу (химус), а оттуда — в кишечник. Химус вместе с остатками желудочного сока сначала попадает в тонкий кишечник через двенадцатиперстную кишку. В это же время через желчный проток в кишечник подается желчь, а через проток поджелудочной железы — панкреатический сок, который вырабатывает поджелудочная. Желчь нейтрализует пепсин, содержащийся в желудочном соке, чтобы в работу могли вступить ферменты поджелудочной железы.

Из двенадцатиперстной кишки химус перемещается в тощую кишку, где наиболее активно проходит процесс всасывания питательных веществ (Изображение 1). Внутреннюю слизистую оболочку тощей кишки покрывают множество (более 10 на 1 квадратный мм) ворсинок. На каждой из них есть еще и микроворсинки, все вместе они обеспечивают всасывание питательных веществ.

Процесс переваривания в тонком кишечнике может длиться 2-4 часа. (Изображение 2) Затем химус попадает в толстый кишечник, а именно — в слепую кишку. Главная задача слепой кишки — впитать оставшуюся в химусе жидкость. (Изображение 3) Через специальный клапан — сфинктер — остатки пищи перемещаются в ободочную кишку, проходят четыре ее отдела, а затем оказываются в прямой кишке.

«Путешествие» химуса по толстому кишечнику довольно продолжительно: здесь пища может находиться до 15 часов (Изображение 4). За это время из химуса удаляется вся жидкая составляющая, а в кишечнике остается только то, что организм не смог переварить и усвоить. Из этих «отходов» пищеварительной системы формируются твердые фекальные массы, которые затем выводятся из организма через прямую кишку. Так завершается пищеварительный цикл человека. Однако по факту этот цикл непрерывен: так как полный процесс переваривания порции пищи может длиться около суток, а ест человек в среднем каждые 3-4 часа, система пищеварения функционирует постоянно и все органы желудочно-кишечного тракта работают параллельно, а не последовательно.

Какова длина вашего кишечника? Длина тонкого и толстого кишечника

Кишечник - важная часть вашей пищеварительной системы. Именно там большая часть витаминов и питательных веществ из пищи расщепляется и всасывается в кровоток.

Кишечник выполняет много работы, чтобы дать вам энергию и питание, необходимые для того, чтобы оставаться здоровым, а также функционировать и процветать каждый день.

Итак, вы когда-нибудь задумывались, как работает ваш кишечник или какой он длины? Мы поможем вам лучше понять, что делает ваш кишечник.

Тонкая кишка проходит от желудка до толстой кишки. Он продолжает процесс пищеварения, начатый в желудке.

Тонкий кишечник поглощает питательные вещества и воду из переваренной пищи. Фактически, 90 процентов всасывания пищи происходит в тонком кишечнике. То, что осталось от этого процесса, затем попадает в толстую кишку.

Тонкая кишка разделена на три части:

  • Двенадцатиперстная кишка: В двенадцатиперстной кишке различные ферменты, в том числе ферменты поджелудочной железы и печени, используются для дальнейшего расщепления и поглощения частично переваренных питательных веществ из желудка.
  • Jejunum : Дальнейшее переваривание и всасывание происходит в тощей кишке.
  • Подвздошная кишка: Подвздошная кишка поглощает все оставшиеся питательные вещества, которые не были усвоены тощей кишкой. Он связан с первой частью толстой кишки, называемой слепой кишкой.

Тонкий кишечник может быть поражен множеством заболеваний. К ним относятся:

Длина тонкой кишки может варьироваться от примерно 10 футов (3 метров) до более 16 футов (5 метров). Для сравнения: стандартное баскетбольное кольцо имеет высоту 10 футов.

Различные участки тонкой кишки также имеют разную длину. Подвздошная кишка - самый длинный отдел, а двенадцатиперстная кишка - самый короткий.

Поскольку он такой длинный, вы можете задаться вопросом, почему тонкий кишечник вообще называют «тонким». Эта терминология на самом деле относится к диаметру тонкой кишки, который составляет около 1 дюйма (около 2,5 сантиметра).

Несмотря на небольшой диаметр, тонкий кишечник на самом деле имеет очень большую площадь поверхности. Это потому, что его стены покрыты складками и волосками.Эта увеличенная площадь поверхности позволяет лучше поглощать питательные вещества и воду.

Толстая кишка проходит от тонкой кишки до заднего прохода.

Поглощает воду и электролиты из съеденной вами пищи. Все оставшиеся продукты питания, которые не всасываются в толстом кишечнике, превращаются в стул.

Кроме того, бактерии, обнаруженные в толстом кишечнике, могут способствовать дальнейшему расщеплению оставшихся питательных веществ. Такие витамины, как витамин К, также производятся в толстой кишке.

Подобно тонкой кишке, толстая кишка состоит из нескольких частей:

  • Слепая кишка: Слепая кишка получает пищу из тонкой кишки. Он участвует в поглощении воды и электролитов.
  • Ободочная кишка: Ободочная кишка состоит из нескольких частей - восходящей ободочной кишки, поперечной ободочной кишки, нисходящей ободочной кишки и сигмовидной кишки. Как и слепая кишка, она поглощает воду и электролиты.
  • Прямая кишка: Непереваренный пищевой материал перемещается из толстой кишки в прямую кишку.В прямой кишке стул задерживается до тех пор, пока он не будет выведен из организма.
  • Анус: Стул проходит через задний проход и выходит из тела при дефекации.

Есть также некоторые специфические состояния здоровья, которые могут повлиять на толстую кишку. Вот некоторые из наиболее распространенных:

Толстая кишка имеет длину около 5 футов (1,5 метра). Если вы растянете толстую кишку, она будет размером с кровать размера «queen-size».

Ободочная кишка - самая длинная часть толстой кишки.Остальные части - слепая кишка, прямая кишка и анус - намного короче, всего несколько дюймов в длину.

Толстая кишка также имеет больший диаметр, чем тонкий кишечник. Его ширина составляет около 3 дюймов (около 7,6 сантиметра).

Вместе ваши тонкий и толстый кишечник составляют около 15 футов в длину или более.

Согласно исследованию 2014 года, общая площадь поверхности вашего кишечника составляет примерно половину площади площадки для бадминтона.

Ваш кишечник выполняет очень важную работу по расщеплению и усвоению питательных веществ из того, что вы едите и пьете.Как только эти питательные вещества будут поглощены, они могут быть доставлены через кровоток в остальную часть вашего тела.

.

Человеческое тело: анатомия, факты и функции

Человеческое тело - это все, что составляет тебя. Основные части человеческого тела - это голова, шея, туловище, руки и ноги.

[Галерея изображений: Человек BioDigital]

Системы организма

Наши тела состоят из ряда биологических систем, которые выполняют определенные функции, необходимые для повседневной жизни.

Работа системы кровообращения заключается в перемещении крови, питательных веществ, кислорода, углекислого газа и гормонов по телу.Он состоит из сердца, крови, кровеносных сосудов, артерий и вен.

Пищеварительная система состоит из ряда связанных органов, которые вместе позволяют организму расщеплять и поглощать пищу, а также удалять отходы. Он включает в себя рот, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямую кишку и задний проход. Печень и поджелудочная железа также играют роль в пищеварительной системе, потому что они производят пищеварительные соки.

Эндокринная система состоит из восьми основных желез, которые выделяют гормоны в кровь.Эти гормоны, в свою очередь, перемещаются в разные ткани и регулируют различные функции организма, такие как обмен веществ, рост и половую функцию.

Иммунная система - это защита организма от бактерий, вирусов и других патогенов, которые могут быть вредными. Он включает лимфатические узлы, селезенку, костный мозг, лимфоциты (включая B-клетки и T-клетки), тимус и лейкоциты, которые являются лейкоцитами.

Лимфатическая система включает лимфатические узлы, лимфатические протоки и лимфатические сосуды, а также играет роль в защите организма.Его основная задача - производить и перемещать лимфу, прозрачную жидкость, содержащую лейкоциты, которые помогают организму бороться с инфекцией. Лимфатическая система также удаляет лишнюю лимфатическую жидкость из тканей тела и возвращает ее в кровь.

Нервная система контролирует как произвольные действия (например, сознательные движения), так и непроизвольные действия (например, дыхание), и посылает сигналы в различные части тела. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг. Периферическая нервная система состоит из нервов, которые соединяют все остальные части тела с центральной нервной системой.

Мышечная система тела состоит из примерно 650 мышц, которые помогают в движении, кровотоке и других функциях организма. Существует три типа мышц: скелетная мышца, которая связана с костью и помогает при произвольном движении, гладкая мышца, которая находится внутри органов и помогает перемещать вещества через органы, и сердечная мышца, которая находится в сердце и помогает перекачивать кровь.

Репродуктивная система позволяет человеку воспроизводить потомство. Мужская репродуктивная система включает пенис и яички, которые производят сперму.Женская репродуктивная система состоит из влагалища, матки и яичников, которые производят яйца. Во время зачатия сперматозоид сливается с яйцеклеткой, что создает оплодотворенную яйцеклетку, которая имплантируется и растет в матке. [По теме: Неуклюжая анатомия: 10 странных фактов о женском теле]

Наши тела поддерживаются скелетной системой, которая состоит из 206 костей, связанных сухожилиями, связками и хрящами. Скелет не только помогает нам двигаться, но также участвует в производстве клеток крови и хранении кальция.Зубы также являются частью скелетной системы, но не считаются костями.

Дыхательная система позволяет нам поглощать жизненно важный кислород и выводить углекислый газ в процессе, который мы называем дыханием. Он состоит в основном из трахеи, диафрагмы и легких.

Мочевина помогает выводить из организма отходы, называемые мочевиной, которые образуются при расщеплении определенных продуктов. Вся система включает две почки, два мочеточника, мочевой пузырь, две мышцы сфинктера и уретру.Моча, вырабатываемая почками, спускается по мочеточникам в мочевой пузырь и выходит из организма через уретру.

Кожа, или покровная система, является самым большим органом тела. Он защищает нас от внешнего мира и является нашей первой защитой от бактерий, вирусов и других патогенов. Наша кожа также помогает регулировать температуру тела и выводить отходы через потоотделение. В покровную систему помимо кожи входят волосы и ногти.

Жизненно важные органы

У человека есть пять жизненно важных органов, которые необходимы для выживания.Это мозг, сердце, почки, печень и легкие.

Человеческий мозг - это центр управления телом, который принимает и отправляет сигналы другим органам через нервную систему и через секретируемые гормоны. Он отвечает за наши мысли, чувства, память и общее восприятие мира.

Человеческое сердце отвечает за перекачку крови по всему нашему телу.

Работа почек заключается в удалении шлаков и лишней жидкости из крови. Почки извлекают мочевину из крови и соединяют ее с водой и другими веществами, образуя мочу.

Печень выполняет множество функций, включая детоксикацию вредных химических веществ, расщепление лекарств, фильтрацию крови, секрецию желчи и выработку белков свертывания крови.

Легкие отвечают за удаление кислорода из воздуха, которым мы дышим, и перенос его в нашу кровь, где он может быть отправлен в наши клетки. Легкие также удаляют углекислый газ, который мы выдыхаем.

Интересные факты

  • Человеческое тело содержит почти 100 триллионов клеток.
  • В организме человека бактерий как минимум в 10 раз больше, чем клеток.
  • В среднем взрослый человек делает более 20 000 вдохов в день.
  • Каждый день почки перерабатывают около 200 литров (50 галлонов) крови, чтобы отфильтровать около 2 литров отходов и воды.
  • Взрослые ежедневно выделяют около четверти (1,42 литра) мочи.
  • Человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нервных клеток.
  • Вода составляет более 50 процентов веса тела среднего взрослого.

Вы используете глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и ваши мышцы, чтобы выполнять тяжелую работу.Ну вроде как. На самом деле, большинство частей тела намного сложнее, а некоторым, похоже, вообще нечего там находиться.

Готовы к поступлению в медицинскую школу? Test Your Body Smarts

Примечание редактора: Если вам нужна дополнительная информация по этой теме, мы рекомендуем следующую книгу (доступна на amazon.com):

Связанные страницы

Системы человеческого тела

  • Система кровообращения: факты, функции и заболевания
  • Пищеварительная система: факты, функции и заболевания
  • Эндокринная система: факты, функции и заболевания
  • Иммунная система: болезни, нарушения и функции
  • Лимфатическая система: факты, функции и Заболевания
  • Мышечная система: факты, функции и заболевания
  • Нервная система: факты, функции и заболевания
  • Репродуктивная система: факты, функции и заболевания
  • Дыхательная система: факты, функции и заболевания
  • Скелетная система: факты, функции и Болезни
  • Кожа: факты, болезни и состояния
  • Мочевыделительная система: факты, функции и заболевания

Части человеческого тела

  • Мочевой пузырь: факты, функции и заболевание
  • Человеческий мозг: факты, анатомия и картографический проект
  • Толстая кишка: факты, функции и заболевания
  • Уши: факты, функции и заболевания
  • Пищевод: факты, функции и заболевания
  • Как работает человеческий глаз
  • Желчный пузырь: функции, проблемы и здоровое питание
  • Сердце человека: анатомия, функции и факты
  • Почки: факты, функции и заболевания
  • Печень: функция, отказ И болезни
  • Легкие: факты, функции и заболевания
  • Нос: факты, функции и заболевания
  • Поджелудочная железа: функция, расположение и заболевания
  • Тонкий кишечник: функция, длина и проблемы
  • Селезенка: функция, расположение и проблемы
  • Желудок: факты, функции и заболевания
  • Язык: факты, функции и заболевания
.

Внутренние органы тела

Эта идея фокусировки исследована через:

Противопоставление взглядов учащихся и ученых

Ежедневный опыт учащихся

Учащиеся младших классов начальной школы мало что знают о внутренних органах. Они склонны думать, что содержимое тела - это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют представление о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце - это насос, но не осознавать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, которые выполняют определенные жизненно важные функции.Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти, а также выработка мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция - обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция - обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание необходимого уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь - мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки - это два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция заключается в поддержании химического баланса организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

Сердце

Сердце - это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мускулистый эластичный мешок грушевидной формы, расположенный в брюшной полости крест-накрест под диафрагмой. Его основная цель - переваривание пищи путем производства желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника - поглощать большую часть съеденной пищи.Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

Критические идеи обучения

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
  • Группа органов, чьи обязанности тесно связаны, часто называют системой.

Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).

Построение учащимися понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, - сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела.Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, вспоминание визитов к врачу, медицинских операций / процедур, травм, медицинских изображений / сканирований, плакатов и рекламных изображений.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и благополучия организма. Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, т.е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Педагогическая деятельность

Выносите существующие идеи учащихся

Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете снабдить каждую группу контуром человеческого тела или попросить учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги.Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального контроля

Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы.Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь при планировании дальнейших исследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

Разъяснение и обобщение идей для / путем общения с другими

Используя стратегию мозаики, студенты переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела.Студенты, работая в «экспертных» группах, исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, полученного в этой «экспертной» группе, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.

При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

  • получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучить научные модели
  • изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
  • построить простые модели из материалов как и пластилин
  • , проводят простые исследования, демонстрирующие основные особенности и функции исследуемого органа.

Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти изменяющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

Содействовать размышлению и разъяснению существующих идей

Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений.Основы предложений - это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений. Вот несколько примеров: «Печень - это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им задания, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на другой орган или способствует ему.Задайте учащимся такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?» Это побуждает учащихся учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например трансплантацию, механическое сердце и лекарства.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения, указанному ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Человеческое тело - студенты работают над серией из четырех учебных объектов о структуре и функциях человеческого тела.Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
    Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS
.

человеческого тела | Описание, анатомия и факты

Человеческое тело , физическая субстанция человеческого организма, состоящая из живых клеток и внеклеточных материалов и организованная в ткани, органы и системы.

человеческое тело; анатомия человека Старинные карты анатомии человеческого тела, показывающие скелетную и мышечную системы. © Andreadonetti / Dreamstime.com

Британская викторина

Ваше тело: факт или вымысел?

Инсулин регулирует уровень сахара в организме.

Анатомии и физиологии человека посвящено множество статей. Для подробного обсуждения конкретных тканей, органов и систем, см. крови человека; сердечно-сосудистая система; пищеварительная система человека; эндокринная система человека; почечная система; кожа; мышечная система человека; нервная система; репродуктивная система человека; дыхание, человек; сенсорная рецепция, человек; скелетная система человека. Для описания того, как тело развивается от зачатия до старости, см. старение; рост; внутриутробное развитие; развитие человека.

Подробное описание биохимических компонентов организма: см. белок; углевод; липид; нуклеиновая кислота; витамин; и гормон. Для получения информации о структуре и функциях клеток, составляющих тело, см. cell.

Многие записи описывают основные структуры тела. Например, см. брюшная полость; надпочечник; аорта; кость; головной мозг; ухо; глаз; сердце; почка; толстая кишка; легкое; нос; яичник; поджелудочная железа; гипофиз; тонкий кишечник; спинной мозг; селезенка; желудок; семенник; вилочковая железа; щитовидная железа; зуб; матка; позвоночник.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Люди, конечно же, животные, в частности, члены отряда приматов подтипа позвоночных типа Chordata. Как и все хордовые, человеческое животное имеет билатерально-симметричное тело, которое в какой-то момент во время своего развития характеризуется спинным поддерживающим стержнем (хорда), жаберными прорезями в области глотки и полым спинным нервным канатиком. Из этих особенностей первые две присутствуют только на эмбриональной стадии у человека; хорда заменяется позвоночником, а щели глотки полностью утрачиваются.Спинной нервный мозг - это спинной мозг человека; остается на всю жизнь.

мышечная система человека: вид сбоку Вид сбоку мышечной системы человека. Encyclopædia Britannica, Inc.

Человеческое тело, характерное для позвоночных, имеет внутренний скелет, включающий позвоночник. Человеческое тело, типичное для млекопитающих, имеет такие характеристики, как волосы, молочные железы и высокоразвитые органы чувств.

Однако за этими сходствами скрываются некоторые глубокие различия.Среди млекопитающих только люди имеют преимущественно двуногую (двуногую) позу, что значительно изменило общий план тела млекопитающих. (Даже кенгуру, который при быстром движении прыгает на двух ногах, ходит на четырех ногах и использует свой хвост как «третью ногу», когда стоит.) Более того, человеческий мозг, особенно неокортекс, несомненно, является наиболее развитым. в царстве животных. Так же умны, как многие другие млекопитающие, такие как шимпанзе и дельфины, ни одно из них не достигло интеллектуального статуса человеческого вида.

Химический состав тела

С химической точки зрения человеческое тело состоит в основном из воды и органических соединений, т. Е. Липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Вода содержится во внеклеточных жидкостях организма (плазме крови, лимфе и межклеточной жидкости) и внутри самих клеток. Он служит растворителем, без которого химия жизни не могла бы происходить. Человеческое тело на 60 процентов состоит из воды.

Липиды - в основном жиры, фосфолипиды и стероиды - являются основными структурными компонентами человеческого тела.Жиры обеспечивают запас энергии для тела, а жировые подушечки также служат изоляцией и амортизаторами. Фосфолипиды и стероидное соединение холестерин являются основными компонентами мембраны, окружающей каждую клетку.

Белки также служат основным структурным компонентом организма. Подобно липидам, белки являются важной составной частью клеточной мембраны. Кроме того, такие внеклеточные материалы, как волосы и ногти, состоят из белка. То же самое и с коллагеном, волокнистым эластичным материалом, из которого состоит большая часть кожи, костей, сухожилий и связок.Белки также выполняют многочисленные функциональные роли в организме. Особенно важны клеточные белки, называемые ферментами, которые катализируют химические реакции, необходимые для жизни.

Углеводы присутствуют в организме человека в основном в качестве топлива, либо в виде простых сахаров, циркулирующих с кровотоком, либо в виде гликогена, запасного соединения, находящегося в печени и мышцах. Небольшие количества углеводов также содержатся в клеточных мембранах, но, в отличие от растений и многих беспозвоночных животных, у людей в организме мало структурных углеводов.

Нуклеиновые кислоты составляют генетический материал организма. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) несет в себе наследственный главный код организма, инструкции, в соответствии с которыми работает каждая клетка. Именно ДНК, передаваемая от родителей к потомству, определяет унаследованные характеристики каждого отдельного человека. Рибонуклеиновая кислота (РНК), которая бывает нескольких типов, помогает выполнять инструкции, закодированные в ДНК.

Наряду с водой и органическими соединениями в состав организма входят различные неорганические минералы.Главными из них являются кальций, фосфор, натрий, магний и железо. Кальций и фосфор, объединенные в кристаллы фосфата кальция, образуют большую часть костей тела. Кальций также присутствует в виде ионов в крови и межклеточной жидкости, как и натрий. С другой стороны, в межклеточной жидкости много ионов фосфора, калия и магния. Все эти ионы играют жизненно важную роль в метаболических процессах организма. Железо присутствует в основном в составе гемоглобина, кислородного пигмента красных кровяных телец.Другие минеральные компоненты организма, обнаруживаемые в незначительных, но необходимых концентрациях, включают кобальт, медь, йод, марганец и цинк.

Организация кузова

Клетка - основная живая единица человеческого тела, да и вообще всех организмов. Человеческое тело состоит из триллионов клеток, каждая из которых способна к росту, метаболизму, реакции на раздражители и, за некоторыми исключениями, к размножению. Хотя в теле около 200 различных типов клеток, их можно сгруппировать в четыре основных класса.Эти четыре основных типа клеток вместе с их внеклеточным материалом образуют основные ткани человеческого тела: (1) эпителиальные ткани, которые покрывают поверхность тела и выстилают внутренние органы, полости тела и проходы; (2) мышечные ткани, которые способны сокращаться и образуют мускулатуру тела; (3) нервные ткани, которые проводят электрические импульсы и составляют нервную систему; и (4) соединительные ткани, которые состоят из широко разнесенных клеток и большого количества межклеточного матрикса и связывают вместе различные структуры тела.(Кость и кровь считаются специализированными соединительными тканями, в которых межклеточный матрикс, соответственно, твердый и жидкий.)

Многоклеточный организм: организация На диаграмме показаны пять уровней организации в многоклеточном организме. Самая основная единица - ячейка; группы подобных клеток образуют ткани; группы разных тканей составляют органы; группы органов образуют системы органов; клетки, ткани, органы и системы органов объединяются, чтобы сформировать многоклеточный организм. Encyclopdia Britannica, Inc.

Следующий уровень организации тела - это орган. Орган - это группа тканей, которая составляет отдельную структурную и функциональную единицу. Таким образом, сердце - это орган, состоящий из всех четырех тканей, функция которого заключается в перекачивании крови по всему телу. Конечно, сердце не работает изолированно; он также является частью системы, состоящей из крови и кровеносных сосудов. Таким образом, высший уровень организации тела - это система органов.

Узнайте, как сбой в эндокринной системе может повлиять на пищеварительную, кровеносную и выделительную системы. Обсуждение систем органов человеческого тела и их влияния друг на друга. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видеоролики к этой статье

Тело включает девять основных систем органов, каждая из которых состоит из различных органов и тканей, которые работают вместе как функциональная единица. Основные составляющие и основные функции каждой системы кратко изложены ниже.(1) Покровная система, состоящая из кожи и связанных структур, защищает организм от вторжения вредных микроорганизмов и химических веществ; он также предотвращает потерю воды из организма. (2) Скелетно-мышечная система (также называемая отдельно мышечной системой и скелетной системой), состоящая из скелетных мышц и костей (около 206 из них у взрослых), перемещает тело и защищает его внутренние органы. (3) Дыхательная система, состоящая из дыхательных путей, легких и дыхательных мышц, получает из воздуха кислород, необходимый для клеточного метаболизма; он также возвращает в воздух углекислый газ, который образуется как отходы такого метаболизма.(4) Система кровообращения, состоящая из сердца, крови и кровеносных сосудов, обеспечивает циркуляцию транспортной жидкости по всему телу, обеспечивая клетки постоянным снабжением кислородом и питательными веществами и унося продукты жизнедеятельности, такие как углекислый газ и токсичные соединения азота. . (5) Пищеварительная система, состоящая из рта, пищевода, желудка и кишечника, расщепляет пищу на полезные вещества (питательные вещества), которые затем всасываются из крови или лимфы; эта система также устраняет неиспользуемую или избыточную часть пищи в виде фекалий.(6) Выделительная система, состоящая из почек, мочеточников, мочевого пузыря и уретры, удаляет токсичные соединения азота и другие отходы из крови. (7) Нервная система, состоящая из органов чувств, головного мозга, спинного мозга и нервов, передает, интегрирует и анализирует сенсорную информацию и передает импульсы для воздействия на соответствующие мышечные или железистые реакции. (8) Эндокринная система, состоящая из секретирующих гормоны желез и тканей, обеспечивает сеть химических коммуникаций для координации различных процессов в организме.(9) Репродуктивная система, состоящая из мужских или женских половых органов, обеспечивает воспроизводство и тем самым обеспечивает продолжение вида.

.

Смотрите также

MAXCACHE: 0.84MB/0.00054 sec