Блог

Мумие для кишечника


Применение мумие при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Болезнь (язва) желудка

Мумиё – это известное средство против заболеваний желудка и язвы желудка. Оно ускорит процессы заживления язв разного происхождения. Также существуют правила приема, которые необходимо соблюдать. Обычно при язве желудка в течение 30 дней пьют 0,5 грамм мумиё 3-4 раза в день.

При сильной язвенной болезни у людей двенадцатиперстной кишки соблюдают схему употребления средства в течение 25-30 дней по 20 грамм на полноценный курс лечения.

Также при высокой секреции желудочного сока раствор мумиё принимают за 2 часа до приема пищи, при низкой секреции – за 35 минут до приема пищи. В других рецептах применяют иной способ – через 35 минут после приема пищи или принять раствор на ночь. При хорошей секреции вещество назначают обычно пить за 40-45 минут до приема пищи.

Наблюдения докторов утешительны: через 20-25 минут после употребления мумие внутрь полностью или частично исчезают чувства тяжести и боли в желудке, от 5 до 16 дней требуется на полнейшее исчезновение боли в течение суток. Диспепсические явления (изжога, отрыжка, рвота, тошнота) при приеме нашего вещества проходят за 8-11 дней; запоры и диарея проходят на 7-16 сутки.

При проведении лечения исчезновение ниши в стенке двенадцатиперстной кишке или в желудке происходит через 8-12 суток. Также уменьшается воспаление, происходит нормализация питания ткани желудка: активизируются восстановительные процессы поверхностного эпителия, эпителия желез, исчезает ранимость слизистых оболочек и их катаральное состояние, уменьшаются голодные боли и сопутствующие им явления: нарушения сна, раздражительность и головокружения.

Сопутствующий прием препаратов мумие со стандартной схемой лечения приветствуется исследователями и врачами. При назначении мумие вместе с викалином эффект выздоровления наступает быстрее: практически полностью пропадают болевые ощущения через 1-3 суток. Это значит, что выздоровление происходит значительно быстрее, чем в процессе приема каждого средства по отдельности.

Приведем рецепты лечения двенадцатиперстной кишки и язвы желудка.

Рецепт №1.

Для лечения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки и желудка по методу А.Шакирова: внутрь принимается мумие по 0,5 грамм дважды в день. Лечение длится 18-24 дня. В большинстве случаев (порядка 95%) положительные результаты достигаются при данном методе лечения, в остальных случаях больные почувствовали значительное облегчение.

Рецепт №2.

Мумие также можно применять внутрь натощак, доза приема составляет ½ г 1-2 раза в течение дня. Курс лечения – 25 дней, повторение курса возможно спустя не менее 10 дней. Перед приемом мумие растворяется в теплом молоке (пропорция 1:200).

Рецепт №3.

Для лечения язвы желудка и иных желудочных и кишечных заболеваний (колитов и гастритов). Мумие (4 г) растворяется в кипяченой теплой воде (150 мл) и применяется на протяжении 10 дней. По истечении пятидневного курса лечения следует сделать перерыв. Один курс поможет излечиться от обострения заболевания, для лечения же хронического заболевания понадобится несколько курсов (3-4).

Рецепт №4.

Сочетание молока и мумие. Перед составлением препарата прежде всего необходимо точно рассчитать его количество. Для этого используется следующая схема расчета: единовременная доза зависит от массы тела, и составляет 0,3 г – при массе дл 70 кг, 0,4 г – при массе тела до 80 кг, 0,5 г – при массе до 90 кг, больше 90 кг – от 0,5 до 0,6 г. Указанное количество разводится в молоке, которое должно быть горячим. Пропорция с молоком составляет 1:20 (приблизительно 2-3 ст. л. мумие). По вкусу можно добавить натуральный мед либо соки – огуречный, виноградный. Также можно добавлять траву петрушки, тмина, черники, желтки яиц.

Схема лечения такова (по методу профессора Козловской). Потребуется на весь курс, который составляет 29 дней, 50 г вещества. 10 г мумие растворяется в 1,5 л кипяченой воды. В течение первых 10 дней применяется полученный раствор по полторы столовые ложки, последующие 10 дней – по одной столовой ложке, затем 9 дней применяется по полторы ложки. В первых двух случаях употребление необходимо проводить до принятия пищи, последние 9 дней – после еды.

После прохождения полного курса наблюдается заживление язв и ран, начинается активное восстановление тканей желез, проходят нарушения сна, уменьшается раздражительность и слабость, пропадают болевые ощущения в желудке.

Геморрой

Мумие принимают внутрь по ½ г дважды в день натощак.

Существует еще одна схема лечения геморроя. Натощак внутрь принимается ½ г мумие дважды в день (в утреннее время и вечером до сна) в сочетании с одновременным и постоянным смазыванием смесью меда с мумие заднего прохода на глубину 10 см. Пропорция меда и мумие – от 1:5 до 1:8.

По окончании первого курса лечения препарата внутрь следует сделать перерыв в 10 дней, затем повторить курс (25 дней). При этом смазывание продолжается на протяжении 3-4 месяцев, делая перерыв в 30 дней. Согласно некоторым данным, даже запущенный геморрой излечивается при применении такого метода лечения на протяжении 6-8 месяцев. Также положительные результаты от лечения достигаются при использовании смеси мумие и коровьего жира либо персикового масла, пропорции те же. Применяется эта смесь и внутрь, и для наружного смазывания.

Также хорошие результаты отмечены при самостоятельном применении мази, в состав которой входит мумие и мед (пропорция компонентов 1:3), которая вводится в задний проход либо при использовании картофельного крахмала делается свеча. Курс лечения этим методом составляет 10 дней, а общее число посторенний курсов 3-5. Следует также делать перерыв между курсами в 5 дней.

Рецепты для лечения геморроя с мумие

При использовании рецептов для лечения данного заболевания следует соблюдать указанные пропорции и длительность курсов лечения.

Рецепт №1

Мумие для изготовления ректальной свечи. Это средство может быть приготовлено двумя методами. 1ная свеча изготавливается по генеральной рецептуре, приведенной выше.

Народный метод приготовления ректальной свечи более мягкий. В половине чайной ложки молока растворяется 0,08 г мумие, затем смесь перемешивается с мукой и из полученной массы формируется свеча, которая вставляется в анальный проход.

При использовании этих рецептов полезно принимать внутрь на ночь 0,5 г мумие, причем употребление мумие совершается не ранее трех часов после ужина. Длительность курса комплексного лечения составляет 10 дней, при этом следует сделать перерыв в 5 дней. Чаще достаточно не более двух курсов лечения для значительного улучшения состояния.

Рецепт №2.

В случае наличия при геморрое запора и кровотечения следует применять внутрь мумие, растворив его в рассоле капусты: 0,5 г мумие на 1 стакан рассола. Принимают средство 1-2 раза в течение дня.

Рецепт №3.

Мазь из мумие для смазывания шишек, образующихся при геморрое. Мазь готовится следующим образом: 1 г мумие соединяется с 1 столовой ложкой растертых в порошок сушеных осиновых почек. Далее смесь просеивается через сито и смешивается с подсолнечным маслом (100 мл). Мазь настаивается в холодильнике (она должна загустеть). Смазывается полученной мазью больное место на ночь.

Рецепт №4.

5%-ный водный экстракт мумие смешивается с настоем, полученным из скорлупы грецких орехов. Настой готовится следующим образом: столовая лодка скорлупы заливается 1 стаканом кипятка, настаивается 1 час и процеживается. Полученный раствор с водным экстрактом мумие принимается дважды в день по 50 г.

Помогает и для лечения различных заболеваний органов малого таза, при гинекологических болезнях.

Рецепт №5.

С целью обмываний и клизм применяется мумие в виде водного настоя, который смешивается с отваром лесной земляники (ее листьев). Такое сочетание способствует снятию поверхностного воспаления и уменьшению зуда.

Рецепт №6.

Для приготовления припарок и компрессов подойдут чистые настои мумие и различные смеси водного настоя. Особо хорошо зарекомендовал себя такой рецепт: применяется препарат наружно и внутрь. Высушенные плоды каштана измельчаются вместе с кожурой, размешивается 1-2 чайные ложки каштанов в 150 мл кипяченой воды и настаивается полученная смесь в течение 15 минут. Затем в настой добавляется водный экстракт мумие (200 мл) и принимается дважды в день по 100 мл.

Рецепт №7.

Микроклизмы с 5%-ным водным настоем мумие (1 мл) с добавлением кадрового масла (1 мл). Проделываются микроклизмы перед сном вечером при помощи шприца (одноразового) без иглы.

Рецепт №8.

При совмещении лечения мумие с принятием отвара горца, который еще называют геморройной травой. Отвар готовится следующим образом: сухой сбор горца (2 чайные ложки) кипятится в ½ литра воды в течение 15 минут, настаивается 2 часа, затем процеживается. Полученный отвар смешивается с экстрактом мумие (пропорция 1:2). Принимается внутрь после еды по 50 г дважды в день.

Рецепт №9.

Свечи с мумие. В качестве цементирующего вещества берется сливочное масло (70 г) либо прополис (20 г), которые разогреваются на водяной бане.

Рецепт №10.

Сидячие ванночки в количестве 5-8 штук, сделанные из отвара луковой шелухи, цвет которого должен стать коричневым. В отвар добавляется водный экстракт мумие – по 25 г для каждой ванночки.

Рецепт №11.

Еще один рецепт эффектной сидячей ванночки. 3 л кипяченой воды окрасить с помощью марганцовокислого калия в розовый цвет, добавив в раствор стакан молока (предварительно прокипятить) и водный экстракт мумие (100 мл). Также после перемешивания добавить 1 ст. л. подсолнечного или оливкового масла и 1 ч. л. соды. Ванночка принимается в не очень глубоком тазике. Состав должен иметь достаточно высокую температуру, чтобы можно было терпеть. А время приема такой ванночки составляет порядка 1 часа, пока вода будет оставаться горячей. Данную процедуру лучше проводить вечером перед сном. Курс лечения составляет 12-16 ванн. Такой вид сидячих ванн считается эффективным для лечения всех видов геморроя на всех стадиях развития заболевания.

Язвенный колит

Данное заболевание должно лечиться комплексно, к тому же лечение его достаточно продолжительно. Мумие представляет собой эффективное средство для лечения язвенного колита.

Для лечения язвенных колит назначают принимать мумиё по 0,5 грамм в день внутрь: 10 миллилитров 3-4%-ного раствора около 2 раз в сутки и 3-тью часть дневной дозы в виде свечей. При соблюдении данных схем отмечается явные исчезновении желудочно-кишечной диспепсии, четко выявляются спазмолитические, противовоспалительные, местно стимулирующие и анестезирующие свойства тканей.

При имеющейся вегетососудистой дистонии мумие оказывает успокаивающее воздействие. Для улучшения общего состояния при развитии неспецифического язвенного колита следует пройти курс, состоящий из 25-30 последовательных процедур. В результате становятся заметны процессы восстановления тканей слизистых оболочек толстой кишки. С помощью мумие значительно ускоряется процесс уменьшения воспаления, однако наилучший результат получается при совместном воздействии препаратов мумие и традиционного лечения.

Энтероколит с хроническим течением лечится подобным образом. Развитие эрозивно-геморрагического процесса в полости толстой кишки значительно замедляется уже на второй неделе лечения, изъязвление исчезает к 4-5-й неделе. Значительно раньше наблюдается уменьшение неприятных симптомов и проявлений в виде запоров и поносов, уменьшаются болевые ощущения. При запущенных формах заболевания требуется большее время на проведение лечебного курса. К концу первой недели отмечается нормализация температуры тела, стабилизируется содержание эритроцитов в крови при различных формах анемии.

При заболевании колитом, в случае появления болевых ощущений в заднем проходе, зуде, пощипывании и жжении должны употреблять мумие в виде ректальных свечей: 0,3 г мумие на одну свечу. Свечи применяются трижды в течение дня. Это позволяет значительно уменьшить воспаление, пропадают язвы и эрозии, слизистая оболочка восстанавливается с помощью появления рубцовой ткани, а также прекращаются болевые и спастические ощущения.

Мумие несколько изменяет развитие микрофлоры в кишечнике, по этой причине в случае проведения длительного лечения с помощью мумие следует восстановить свою микрофлору.

Диспептические явления

Случается и так, что при отсутствии серьезных заболеваний ЖКТ у людей иногда проявляются такие неприятные проявления, как отрыжка и изжога. В этом случае рекомендуется обязательно обратиться за консультацией к врачу, поскольку такие проявления могут свидетельствовать о развитии серьезного заболевания, однако они могут быть реакцией на неблагоприятные факторы окружающей среды.

Диспептические проявления часто могут возникнуть при развитии бактериальных и вирусных инфекций, также они могут появиться при неправильном питании и незначительных пищевых отравлениях. Такие явления могут сопровождать беременность. И мумие во всех перечисленных случаях помогает избавиться от неприятных ощущений, нормализуя работу кишечника и желудка и регулируя обмен веществ организма.

Рецепты при возникновении запоров и гастрите

  • При диспептических проявлениях мумие принимается внутрь в количестве 0,5 г при совместном употреблении с медом или молоком. Также можно растворить мумие в чае либо кипяченой воде (1 столовая ложка). Полученная смесь принимается дважды в течение дня: в утреннее и вечернее время не зависимо от принятия пищи на протяжении 24-26 дней. Пропадание симптомов отмечается после 10-15 дней с начала приема мумие. Повторный курс обычно не требуется.
  • Атония кишечника (запоры) излечиваются при приеме следующего препарата мумие: 5 г мумие растворяется в дистиллированной воде (1 литр), полученный раствор принимается по 100 мл натощак, это доза на одни сутки, причем лучше разделить ее на два приема. Можно запивать водой. Курс лечения составляет 10 дней.
  • Нулевая кислотность стабилизируется применением 0,3%-ного раствора мумие. Следует пить такой раствор по стакану трижды в сутки до еды. Курс должен длиться две недели. Препарат принимается в расчете на 1 кг веса тела 150 мг мумие. Препарат дает положительный эффект на тканевые реакции восстановления, при этом стимулируется работа и секреция ЖКТ.
  • При возникновении и развитии гастрита мумие принимается 3 раза в сутки по 0,4 грамма. При повышенном уровне кислотности следует принимать его до еды (1,5 часа), в случае пониженной кислотности – за полчаса до принятия пищи, при нормальной кислотности – за 45 минут. Лечение может длиться 16-20 дней, всё зависит от состояния организма и запущенности процесса. В среднем для проведения одного курса лечения нужно 4-6 г мумие. При начале лечения вовремя восстановление деятельности желудка происходит сравнительно быстро и не имеет отрицательных последствий.

Древнеегипетских мумий для детей

Когда в Древнем Египте умирали важные мужчины и женщины, в частности фараоны, их тела мумифицировали. Это преследовало две цели: гарантировало, что их тела были чистыми, и гарантировало, что их тела были защищены для загробной жизни.

Бальзамирование

Первым шагом в процессе мумификации было бальзамирования тела. Тело было помещено в ибу, что означает место очищения.Затем бальзамировщики омыли тело ароматным вином, чтобы очистить его. Затем тело ополоснули водой из реки Нил.

Многие внутренние органы тела были удалены на следующем этапе. Эти органы включали кишечник, печень, легкие и желудок, и они были удалены, потому что после смерти они были первыми из человеческих органов, которые начали разлагаться. Затем эти органы промывали, сушили и помещали в сосуд для обезвоживания.

Поскольку сердце считалось центром эмоций и интеллекта фараона, оно не было удалено из тела.Мозг был извлечен через носовые ходы.

© Барт Хейрд - Консервированная кожа на голове египетской мумии

Следующим шагом было покрытие тела и заполнение всех полостей веществом под названием natron , которое является осушающим агентом. Все физиологические жидкости и ткани, которые использовались на начальных этапах процесса бальзамирования, были сохранены и захоронены вместе с мумией. Процесс сушки занял сорок дней и сорок ночей. Затем тело снова обмыли водой, взятой из реки Нил.

После второго обмывания водой тело было покрыто маслами . Это гарантировало, что кожа останется гибкой в ​​загробной жизни. Внутренние органы, которые были удалены и обезвожены, затем помещались в белье и заменялись в теле.

В древности внутренние органы помещали в отдельных контейнеров , которые хоронили вместе с их телами. Иногда их помещали в кувшины, которые имели вид бога, который должен защищать каждый орган.

  • Имсети ухаживал за печенью
  • Хапи ухаживает за легкими
  • Кебехсенуэф ухаживал за кишечником
  • Дуамутеф лечил живот

© Кристина Б. Кастро - Канопические банки

Бальзамировщики затем заполнили оставшееся пространство полости бельем, опилками и т. Д., Чтобы тело вернуло свой естественный вид. Затем тело снова смазали маслом, а затем обернули льняной тканью.

© srgpicker - Кошачья мумия в музее

Мумификация

Вторым этапом процесса мумификации было обертывание тела.Это было сделано в следующем порядке:

  1. Голова и шея
  2. Пальцы рук и ног
  3. Руки и ноги
  4. Торс и все тело

Каждая часть тела обернута полосами тонкого льна . Амулеты помещают между слоями, чтобы защитить тело во время его путешествия по загробной жизни. Амулет Исиды защищает тело, амулет Пламмет сохраняет баланс тела в загробной жизни.

© Присцилла Жордау - Египетская мумия

В процессе упаковки священник читает вслух заклинаний .Цель состоит в том, что эти заклинания будут отражать злых духов и защищать человека в его или ее путешествии в загробную жизнь.

После того, как руки и ноги обернуты, их связывают вместе с помощью свитка папируса , помещенного в руки. Свиток содержит заклинания, полученные из Книги Мертвых, и призваны обеспечить защиту человека в путешествии в загробную жизнь. Когда тело оборачивается, между слоями наносится жидкая смола, чтобы связать полоски вместе.

Наконец, все тело оборачивается тканью , а на поверхность наносится изображение бога Осириса. Последний шаг - полностью обернуть мумию большой тканью, которая затем закрепляется льняными лентами.

© Paul Hudson - Диагональный узор на мумии

Процесс мумификации завершен, и мумию можно поместить в гробы.

Некоторые из самых известных египетских мумий:

  • Эхнатон
  • Аменхотеп III
  • Рамзес I
  • Тутмос II
  • Тутанхамон

© Alvin Wong - Выставка египетских мумий в Национальном музее Сингапура

.

Обзор мумификации в Древнем Египте

О Древнем Египте

Джимми Данн писал как Джефферсон Моне

Мумии - это термин, который сегодня используется для описания естественных или искусственно сохраненных тел, хотя традиционно это слово использовалось специально для описания тел древних египтян, где обезвоживание тканей использовалось для предотвращения гниения.Слово происходит от персидского или арабского слова mumia (или mumiya), что означает «смола» или «битум». Первоначально оно относилось к черному, похожему на асфальт веществу, которое, как считалось, обладает лечебными свойствами и которое с нетерпением искали в качестве лекарства от многих болезней, сочившихся с «горы мумий» в Персии. Спрос на это вещество был настолько велик, что в конечном итоге был найден альтернативный источник, и, поскольку древние египетские мумии часто имели почерневший вид, считалось, что они обладают свойствами, аналогичными мунии.Следовательно, в средние века и в более поздние времена они использовались как лекарственный ингредиент. Термин «мумиа» или «мумия» был поэтому распространен на эти тела и используется до наших дней.

Мумификация тел была первоначально естественным процессом в , Египте, и других местах, где сухость песка, в котором было похоронено тело, жара или холод климата или отсутствие воздуха в захоронении способствовали непреднамеренному возникновению натуральные мумии.Эти процессы произвели мумии не только в Египте, , но и в Южной Америке, Мексике, Альпах, Средней Азии, Канарских островах, Алеутских островах и Аляске. Другой тип естественной мумификации также имел место в северо-западной Европе, где тела сохранились при захоронении в торфяных болотах или топях, содержащих известь.

В некоторых из этих областей естественный процесс изначально был намеренно развит за счет улучшения условий окружающей среды.Солнце, огонь или другие источники тепла иногда использовались для обезвоживания тел, в то время как в других случаях тела лечили дымом. Кроме того, природный материал, такой как трава, может быть использован для окружения тела, заполнения его пустот или герметизации места захоронения, чтобы исключить доступ воздуха, чтобы предотвратить разложение и дальнейшее разрушение.

Наши источники и исследования по мумификации

То, что мы знаем о египетской мумификации, получено из ряда источников, включая археологические свидетельства самих мумий, палеопатологические исследования тел, раскрашенные и вырезанные изображения в сценах гробниц и в других местах, которые изображают некоторые этапы процесса мумификации, а также текстовые ссылки в египетских и других записях классической эпохи.Однако не существует известного египетского описания технических процессов, связанных с мумификацией. Никакие картины или резные фигурки не обеспечивают сохранившихся полных свидетельств мумификации, хотя некоторые настенные сцены в гробницах Тхоя и Аменемопа (гробницы 23 и 41 на Западном берегу в Фивах соответственно) и виньетки, нарисованные на некоторых гробах и кувшинах с балдахином, показывают некоторые этапы в процессе мумификации. Однако самые ранние известные описания мумификации, которые являются относительно полными, встречаются в трудах двух конкретных греческих историков (Геродота пятого века до нашей эры и Диодора Сицилийского первого века до нашей эры).

Тем не менее, в египетской литературе есть отдельные упоминания о мумификации и связанных с ней религиозных ритуалах. В одном тексте, который называется «Ритуал бальзамирования», дается набор инструкций для должностных лиц, выполняющих обряды, сопровождающие процесс мумификации, а также сборник молитв и заклинаний, которые следует произносить после каждого обряда. Этот ритуал специально изложен в двух папирусах, вероятно, скопированных из одного и того же источника и датируемых римским периодом.Это Папирус Булак 3, который сейчас находится в Каирском музее, и Папирус 5158 в Лувре. Есть также упоминания о церемониях бальзамирования в папирусах Ринд и в других литературных источниках, включая надписи на стелах. Тем не менее, именно рассказ Геродота остается наиболее полным в отношении процесса мумификации.

Помимо классических текстов и ссылок, удивительное количество современных научных исследований было проведено в отношении мумий.Иногда,. они даже включали мультидисциплинарные исследования мумифицированных останков, которые предоставили новую информацию о самом процессе мумификации, а также о болезнях, диете, условиях жизни и работы и даже семейных отношениях. Например, использование сканирующих электронных микроскопов было использовано для идентификации насекомых, нападающих на мумии, гистология и электронная микроскопия предоставили доказательства успеха или неудачи отдельных методов мумификации, а тонкослойная и газожидкостная хроматография выделила и охарактеризовала вещества, которые На мумию накладывались повязки.

Также было несколько методов, которые сообщили нам о болезнях мумий. Еще в 1970-х годах рентгенография, являющаяся неразрушающим методом, стала основной процедурой исследования, а позже дополнительное использование компьютерной томографии (КТ) стало стандартом в большинстве радиологических исследований мумий. Есть также стоматологические исследования мумий, которые предоставили доказательства возраста, диеты, здоровья полости рта и болезней.Палеогистология, которая включает регидратацию, фиксацию и выборочное окрашивание срезов мумифицированной ткани, вместе с палеопатологией, которая представляет собой изучение болезней у древних людей, значительно развивалась с тех пор, как эти методы были впервые применены в Каире ранее в двадцатый век М.А. Руффера.

Сегодня эндоскопия почти полностью заменила необходимость вскрытия мумии, поскольку этот метод позволяет исследователю из первых рук получить сведения о методах бальзамирования и получить образцы тканей для дальнейшего изучения, не разрушая мумию.Затем гистология, просвечивающая электронная микроскопия (ПЭМ), иммуногистохимия и иммуноцитохимия могут быть использованы для поиска признаков заболевания в образцах тканей. Сегодня мы также используем ДНК, а не более старые исследования групп крови, чтобы помочь идентифицировать индивидуальные семейные отношения, а будущие исследования этого типа могут даже помочь идентифицировать происхождение и миграции древних популяций. Анализ ДНК также может помочь выявить бактериальные, грибковые, вирусные и паразитарные заболевания.

В будущем текущие исследования процесса разрушения могут также помочь хранителям и консерваторам в сохранении своих коллекций мумий.

Египетская мумификация

В Египте сочетание климата и окружающей среды, а также религиозных верований и обычаев людей привело сначала к непреднамеренной естественной мумификации, а затем к истинной мумификации. В г. в Египте г. и особенно в древнем г. в Египте г. не хватало возделываемых земель, и поэтому ранние египтяне предпочитали хоронить своих мертвецов в неглубоких ямах-могилах на краю пустыни, где жаркое солнце и сухость песка создали естественный процесс мумификации.Даже этот естественный процесс произвел замечательно хорошо сохранившиеся тела. Часто эти ранние мумифицированные тела сохраняли кожную ткань и волосы, а также внешность человека при жизни.

Примерно до 3400 г. до н.э. всех египтян хоронили в могилах, будь то богатые или бедные, царские или простые. Однако позже, по мере того, как процветание и прогресс в строительных технологиях улучшились, были построены более сложные гробницы для людей с высоким социальным статусом.Но в то же время эти подземные погребальные камеры, облицованные кирпичом, больше не обеспечивали условий, которые приводили к естественной мумификации в старых могильных ямах. Теперь, однако, мумификация была установлена ​​в системе религиозных верований, чтобы ка, или дух умершего, мог вернуться и узнать тело, повторно войти в него и, таким образом, получить духовную поддержку от подношений пищи. Отсюда и был найден способ искусственного сохранения тел высших классов. Однако сохранение тела, вероятно, также потребовалось из-за более длительного периода времени, который потребовался для фактического захоронения тела, так как погребальный инвентарь и даже сама гробница были окончательно подготовлены.

То, что мы иногда называем настоящей мумификацией, включает в себя сложный процесс, который был разработан в результате экспериментов. Лучшим примером этого процесса является египетская мумификация с использованием химических и других агентов. Эксперименты, которые привели к настоящей мумификации, вероятно, длились несколько сотен лет. Такие усилия могли начаться еще во 2-й династии. Дж. Э. Кибелл, египтолог, работавший в некоторых примитивных египетских некрополях, обнаружил большую массу проржавевшего белья между бинтами и костями тела, захороненного на кладбище в Саккаре, что, возможно, свидетельствует о попытке использовать натрон или другое средство в качестве консерванта путем нанесения его на поверхность кожи.

Еще одна ранняя техника заключалась в том, чтобы покрыть тело тонким полотном, а затем покрыть его гипсом, чтобы тщательно сохранить форму и особенности тела умершего, в частности голову. В 1891 году В. М. Флиндерс Петри обнаружил в Мейдуме тело, относящееся к 5-й династии, в котором была предпринята попытка сохранить ткани тела, а также воссоздать форму тела.Бинты были тщательно отформованы, чтобы воспроизводить форму туловища. Руки и ноги были обернуты отдельно, а грудь и гениталии моделировались из пропитанного смолой льна. Тем не менее, разложение привело к тому, что тело было перевязано, и остался только скелет.

Только уже во времена 4-й династии мы действительно находим убедительные доказательства успешной истинной мумификации. У матери Хуфу, царя, построившего Великую пирамиду в Гизе, также была гробница в Гизе.Хотя ее тело не было найдено, в ее гробнице были обнаружены сохранившиеся внутренние органы, которые, вероятно, могли быть приписаны этой королеве. Анализ этих пакетов из внутренних органов показал, что они были обработаны натроном, агентом, который успешно использовался в более поздние времена для обезвоживания тканей тела. Таким образом, эта находка демонстрирует, что два наиболее важных компонента мумификации, потрошение тела и обезвоживание тканей, уже использовались королевской семьей. Впоследствии мумификация продолжалась в Египте г. и г. в течение примерно трех тысяч лет, до конца христианской эры.

По мере развития истории Египта мумификация стала доступной для представителей высшего и даже среднего классов. Во времена Среднего царства политический и экономический рост среднего класса и возросшее значение религиозных верований и практик среди всех египетских социальных классов привели к распространению мумификации среди новых слоев населения. Из того периода сохранилось больше мумий, чем из Древнего царства, но также очевидно, что при их приготовлении уделялось меньше внимания.Мумификация была наиболее распространена в греко-римский период. Именно тогда иностранные иммигранты, поселившиеся в г. в Египте г., начали принимать египетские погребальные верования и обычаи. Мумификация в то время становилась все более процветающим коммерческим предприятием и, как правило, указывала на социальный статус умершего, а не на какие-либо религиозные убеждения. Это привело к дальнейшему снижению качества процесса мумификации. В то время тела были тщательно перевязаны и заключены в чехлы из картона (смесь гипса и папируса или льна).Однако современный радиографический анализ подтверждает, что эти тела часто плохо сохранялись внутри своей оболочки. Мумификация никогда не была доступна обычным классам людей. Тем не менее, поскольку они не могли позволить себе сложные погребальные сооружения, их продолжали хоронить в простых могилах в пустыне, где их тела сохранялись естественным образом.

Сегодня метод мумификации, используемый для сохранения тела, а также качество работы помогают египтологам определять социальный статус умершего.Геродот, греческий историк, сообщает нам, что существовало три основных типа мумификации, которые древние клиенты выбирали в зависимости от их способности платить за эти услуги.

Самые дорогостоящие процессы включали в себя тщательно продуманные погребальные обряды, а также длительную и сложную процедуру сохранения тела. Этот процесс включал в себя несколько этапов, но двумя наиболее важными этапами оставались остановка разложения тела путем потрошения и обезвоживания.

Внутренние органы, называемые внутренностями, обычно удалялись из грудной и брюшной полостей через разрез брюшной полости на левом боку. В некоторых случаях внутренности вообще не извлекались, в других - через задний проход. Затем эту ткань обезвоживали натроном и либо помещали в канопические сосуды, либо делали на четыре упаковки и повторно вставляли в полости тела. Некоторые были завернуты в один большой пакет, который кладут на ноги мумии.Интересно, что сердце считалось органом, связанным с интеллектом и жизненной силой человека, и поэтому оставалось на месте, в то время как мозг удалялся и выбрасывался.

После удаления внутренних органов полости тела промывали пряным пальмовым вином, а затем заполняли смесью сухой натрон (разновидность соли) смолы камеди и растительных веществ. После этого труп оставили для обезвоживания, очевидно, в ванне с натроном, на срок до семидесяти дней.Однако эксперименты доказали, что сорока дней достаточно для процесса обезвоживания, а семьдесят дней, о которых говорил Геродот, могли на самом деле представлять период времени между смертью человека и его похоронами. натрон, который считается основным ингредиентом для упаковки тела, был найден в сухой пустынной долине под названием Вади Натрун, ныне известной своими монастырями. Он состоит из карбоната натрия и бикарбоната натрия и включает некоторые природные примеси. Первоначально в египтологических кругах обсуждались вопросы использования натрона, реальной соли (хлорид натрия) или извести (карбонат кальция) в качестве основного обезвоживающего агента при египетской мумификации.Был также вопрос, использовался ли натрон в растворе, таком как вода, или в твердом состоянии. Однако оценка греческих текстов, описывающих этот процесс, вместе с современными экспериментами по мумификации привели нас к мысли, что сухой натрон дает наиболее удовлетворительные результаты и, вероятно, использовался исключительно.

После полного обезвоживания тела временную набивку, которая использовалась для заполнения тела, удаляли из его полостей и заменяли постоянной набивкой, а иногда и пакетами внутренностей.Затем разрез на брюшной полости закрывали, ноздри закрывали смолой или воском, а тело смазывали различными маслами и смолами жевательной резинки, которые также могли сыграть определенную роль в предотвращении или задержке нападения насекомых и в маскировке запахов разложения. это сопровождало бы процесс мумификации. Однако все эти более поздние стадии были по сути косметическими и мало влияли на сохранение тканей.

После завершения основного процесса мумификации бальзамировщики обернули мумию слоями льняной повязки, между которыми они вставили защищенные амулеты для защиты умершего от зла ​​и опасностей.Разлагающееся тело вскоре начнет раздуваться и терять узнаваемую человеческую форму. Этот отек затронет все тело, но особенно заметен в брюшной полости, где газы, производимые бактериями, раздувают кишечник. Удаление внутренних органов, конечно, помогает предотвратить этот процесс. Однако перевязка тела также предотвращает или, по крайней мере, ограничивает такой отек, а также исключает прямой контакт воздуха с трупом, замедляя тем самым ухудшение состояния. Перевязка также предотвратит образование волдырей на коже, вызванных жидкостью внутри тела, которые появляются на первых этапах разложения.

Затем мумию и гроб облили жидкой или полужидкой смолистой субстанцией. Затем мумию и гроб вернули семье покойного для похорон и захоронения.

Две менее дорогие формы мумификации, о которых упоминает Геродот, не предполагали полного потрошения тела. Во втором методе, который также использовался для мумификации животных, кедровое масло вводили в задний проход, который затем закупоривали для предотвращения утечки жидкости.После этого тело обработали натроном. Затем масло было слито, а кишечник и желудок, разжиженные натроном, ушли вместе с маслом. На самом деле остались только кожа и скелет. В таком состоянии тело было возвращено семье для захоронения. Однако это было даже лучше, чем самый дешевый метод, когда тело очищалось, так что кишечник отделялся. После этого тело обработали натроном.

За долгую историю древнеегипетской мумификации к основной процедуре было внесено только два основных дополнения.Еще со времен Среднего царства у некоторых мумий удаляли мозг, а в Новом царстве эта процедура эксцеребрации получила широкое распространение. Этот процесс включал в себя введение металлического крючка бальзамировщиком в полость черепа через ноздрю и решетчатую кость, а мозг измельчали ​​на фрагменты, чтобы его можно было удалить с помощью инструмента типа шпателя. Однако иногда доступ в полость черепа осуществлялся либо через основание черепа, либо через глазницу.Очевидно, было невозможно удалить каждый маленький фрагмент мозга любым из этих методов. Перед тем, как мумификация была завершена, опорожненная полость черепа была заполнена полосами льняной ткани, пропитанной смолой, хотя в других случаях расплавленная смола заливалась в череп.

Второе нововведение в мумификации, вероятно, появилось не раньше 21-й династии. Затем бальзамировщики стремились разработать технику, которая первоначально использовалась во время мумификации царя Аменхотепа III во время XVIII династии.Его бальзамировщики пытались воссоздать пухлую внешность короля, вводя тампоны под кожу его мумии через надрезы, сделанные на его ногах, шее и руках. Священники 21-й династии начали использовать эту подкожную повязку для всех, кто мог позволить себе такую ​​дорогостоящую технику. Теперь полости тела были заполнены через боковой разрез опилками, маслом, полотном и грязью, и четыре индивидуально обернутых пакета внутренностей также были вставлены в эти полости, а не помещены в баллончики.

Подкожный материал также вводили через небольшие разрезы в кожу, шею и лицо набивали через рот. Следовательно, бальзамировщики пытались хотя бы до некоторой степени сохранить первоначальные контуры тела, чтобы придать мумии более реалистичный вид. Фактически, искусственные глаза часто помещали в глазницы, а кожу иногда окрашивали красной охрой (для мужчин) или желтой охрой (для женщин). В натуральные волосы даже вплетались накладные косички и локоны.Однако эти очень дорогие и трудоемкие процессы не применялись и после 23-й династии.

Ритуалы и аксессуары мумификации

Мумификацией занимались в мастерской бальзамировщика, известной как wbt (место очищения). Возможно, некоторые такие мастерские были построены рядом с конкретными гробницами, но поскольку мумификация имела «нечистую» природу и считалась связанной с определенными опасностями, большинство мастерских располагалось за пределами фактического ограждения гробницы.Большинство мастерских, особенно те, которые работали со многими телами, располагались недалеко от некрополей или храмов.

На самом деле с процессом мумификации было связано несколько различных обрядов. Некоторые из них проводились в мастерской бальзамировщика, хотя наиболее важные из них, известные как церемония открытия рта, обычно проводились в самой гробнице. Тем не менее, было много других менее важных ритуалов, которые, вероятно, выполнялись в течение семидесяти дней, которые, по словам Геродота и других, были необходимы для процесса мумификации.Один вопрос, на который египтологи конкретно не ответили, заключается в том, вызвали ли ритуалы, которые сами по себе были длинными и обширными, необходимость длительного процесса бальзамирования, или же ритуалы были продлены из-за времени, необходимого для мумификации.

Бальзамировщики и жрецы использовали различные инструменты и аксессуары в процессе мумификации и связанных с ней обрядах. В процессе подготовки тела бальзамировщики и их помощники использовали лезвие из обсидиана, которое иногда называют «камнем Эфиопии», чтобы сделать надрез на боковой стороне мумии.Они также использовали крючковатый инструмент для извлечения мозга, как отмечалось выше, вместе с различными контейнерами, в которых хранились остатки растений и смола, использованная для помазания мумии.

Конечно, между слоями повязок помещали амулеты, а на лицо надевали мультяшную маску. На мумию также были накиданы накидки на грудь и ступни, чтобы обеспечить поддержку, и даже упоры для пальцев ног и пальцев иногда использовались, чтобы предотвратить повреждение этих придатков.

Бальзамировщики и другие лица, связанные с процессом мумификации

В мат

.

Как сделать мумию!

Хотите, чтобы тело воссоединилось со своим духом в загробной жизни? Тогда присоединяйтесь к нам в National Geographic Kids, когда мы отправляемся в Древний Египет, чтобы увидеть, как они делали свои мумии…!

1 . Сначала вымойте мертвое тело в вине и нильской воде. Сделайте разрез сбоку и выньте органы. Чтобы добраться до мозга, засуньте крючок в нос и покачивайте им. Затем вытащите этот бесполезный орган * и выбросьте его.

2 . Очистите печень, легкие, кишечник и желудок, а затем поместите их в четыре специальные канопы , крышки которых выглядят как боги, охраняющие их. Однако сердце необходимо вернуть обратно в тело, поскольку оно является центром интеллекта *.

3 . Используйте специальную египетскую соль под названием natron , чтобы заполнить полости и прикрыть тело. Это позволит избавиться от всей влаги. Оставьте на 40 дней , чтобы он полностью высох.

4 . Затем вычерпайте натрон и набейте тело специями , ветошью и растениями , чтобы оно не потеряло свою форму.

5 . Оберните тело тонкими льняными бинтами. Не забудьте положить амулетов удачи , а затем произнести заклинания, чтобы активировать их магические защитные способности. Когда упаковка будет завершена, положите мумию в гроб. Затем поместите этот гроб в один гроб, этот гроб в другой и так далее.Затем поместите все это в гробницу.

Круто, но жутко, а ?! Посмотрите этот интересный ролик, чтобы узнать больше о древних египтянах и о том, как они делали свои мумии…

* У этих древних египтян было несколько забавных идей!
Иллюстрации: Марек Джагуки

Обязательно прочтите и другие наши фантастические статьи о Древнем Египте…

Нравится .

мумий в Древнем Египте и процесс мумификации

Загрузка ...

Древние египтяне считали, что каждый человек обладает ka , жизненной силой, покидающей тело после смерти. После смерти ka нужно было продолжать получать подношения еды, духовную сущность которой он все еще поглощал. Но у человека также было ba, набор духовных характеристик, уникальных для каждого человека. Они оставались привязанными к телу после смерти и возвращались каждую ночь, чтобы получить новую жизнь.Египтяне считали, что тела должны быть сохранены из-за посмертной важности тела. Хотя тщательно продуманные версии этой практики были предназначены только для высших слоев египетского общества, мумификация была краеугольным камнем египетской религии.

После смерти тело начинает разлагаться. Чтобы организм не разлагался, необходимо лишить ткани влаги и кислорода.

Первые египтяне хоронили своих мертвецов в неглубоких ямах в пустыне. Горячий сухой песок быстро удалил влагу из мертвого тела и создал естественную мумию.Однако египтяне обнаружили, что, если тело сначала поместят в гроб, оно не будет сохранено.

Чтобы гарантировать сохранность тела, древние египтяне начали использовать процесс, называемый мумификацией, для создания своих мумий. Это включало бальзамирование тела, а затем обертывание его тонкими лентами.

Мумификация

Процесс мумификации занял около 70 дней и включал следующие этапы:

1. Тело промыли

2.С левой стороны живота сделали разрез и удалили внутренние органы - кишечник, печень, легкие, желудок. Сердце, которое древние египтяне считали центром эмоций и разума, было оставлено в теле для использования в следующей жизни.

3. Инструмент с крючками использовался для удаления мозга через нос. Мозг не посчитали важным и выбросили.

4. Тело и внутренние органы обрабатывали натроновой солью в течение сорока дней, чтобы удалить всю влагу.

5. Высушенные органы завернули в льняную ткань и поместили в кувшины. Крышка каждой кувшины имела форму, изображающую одного из четырех сыновей Хоруса.

6. Тело очистили, а высушенную кожу натерли маслом.

7. Тело было забито опилками и ветошью, а открытые порезы заделаны воском

8. Тело было перевязано льняной повязкой. Было использовано около 20 слоев, и это заняло от 15 до 20 дней.

9. Поверх бинтов наложена посмертная маска.

10.Забинтованное тело помещали в саван (большой кусок ткани), который закрепляли льняными лентами.

11. Затем тело поместили в украшенный футляр для мумии или гроб.

В ходе этого процесса мумии были похоронены в их гробницах. Археологи продолжают находить их на раскопках по всему древнему египетскому поселению.

Эта статья - часть нашей большой подборки сообщений о Египте в древнем мире. Чтобы узнать больше, нажмите здесь, чтобы перейти к нашему исчерпывающему путеводителю по Древнему Египту.


Цитируйте эту статью
«Мумии в Древнем Египте и процесс мумификации» История в сети
© 2000-2020, Salem Media.
18 сентября 2020 г.
Дополнительная информация о цитировании. .

Смотрите также

MAXCACHE: 0.84MB/0.00054 sec