Блог

Мумие от кишечника


Мумиё при болезнях ЖКТ. Лечение желудочно-кишечного тракта с мумиё.

Заболевания органов желудочно-кишечного тракта, сокращённо именуемые болезнями ЖКТ, всегда причиняют человеку много беспокойств и страданий. Но победить эти недуги, причём достаточно просто, вполне возможно – если воспользоваться помощью мумиё!

Применение мумиё при лечении болезней ЖКТ

К заболеваниям органов ЖКТ традиционно относятся все болезни, которые затрагивают пищеварительный тракт, от его начала в пищеводной трубке до окончания в прямой кишке. Известно, что официальная медицина малоэффективно лечит эти заболевания, по большей мере лишь упреждая возможные обострения хронических форм, а вот мумиё при болезнях ЖКТ, если пропить его в точном соответствии с процедурой, может обеспечить человеку настоящее и окончательное выздоровление, не требующее регулярных противорецидивных курсов.

Разумеется, не стоит превращать мумиё в панацею, способную победить любое заболевание. Действительно, используя мумиё для лечения ЖКТ больной имеет больше шансов выздороветь, ведь мумиё — это уникальное вещество, словно специально созданное природой, чтобы исцелять человеческий организм, но оно не всесильно. Нужно понимать, что при некоторых заболеваниях ЖКТ спасти положение может только хирургическая операция, а потому, начиная курс лечения с мумиё, непременно спросите мнение своего врача-гастроэнтеролога.

Язва желудка и 12-перстной кишки

Язва – это внутренняя ранка, которая образовалась на стенке желудка или 12-перстной кишки человека. Нельзя сказать, что язва трудноизлечима, но поскольку в процессе лечения от больного требуется строгое соблюдение определённой диеты, которой придерживаются далеко не все, то подчас складывается впечатление, что победить язву вообще невозможно.

Используя мумиё при язве желудка и 12-перстной кишки, больной, во-первых, добивается быстрого исчезновения болей, во-вторых, ускоряет регенерационные процессы, благодаря которым язва заживляется намного успешнее, а в-третьих, укрепляет своё общее здоровье, что в значительной мере гарантирует его от скорого рецидива заболевания. Хотя, конечно, диету придётся соблюдать всё равно…

Гастрит желудка

Гастритом называется воспаление слизистой оболочки желудка. Это менее опасное заболевание, нежели язва, но страданий гастрит человеку причиняет ничуть не меньше.

Применение мумиё от гастрита позволяет добиться быстрого и максимально полного исчезновения воспалительного процесса, который составляет основу заболевания. Так же, если слизистая оболочка была затронута эрозивным поражением, то мумиё быстро восстановит её прежнее состояние за счёт своего выраженного регенерационного действия.

Холецистит

Холецистит – это воспаление желчного пузыря. Помимо достаточно ощутимых беспокойств, заболевание это, будучи нелеченным, приводит к формированию камней в желчном, бороться с которыми будет намного труднее.

Мумиё при холецистите не просто снимает воспаление, но и способствует прочищению желчных протоков, регулирует равномерный отток желчи и нормализует химический состав самой желчи, что является своеобразной профилактикой желчнокаменной болезни.

ЖКБ (желчнокаменная болезнь)

Желчнокаменная болезнь возникает, когда в желчном пузыре человека формируются конкременты, попросту называемые камнями. Болезнь эта может быть как следствием холецистита, так и сама становится причиной развития холецистита. Но главная угроза ЖКБ – это закупорка конкрементом желчных протоков. В этом случае больного спасёт только хирургическая операция.

Применение мумиё от желчнокаменной болезни требует предварительной консультации с врачом, поскольку не все типы камней могут быть растворены. Если же врач одобрит попытки консервативного лечения, то лучше сразу примите как данность, что курс будет длинным – не менее года, а может и больше.

Цирроз печени

Цирроз печени представляет собой процесс перерождения клеток печени в грубую соединительную ткань. По сути, это смерть печени, бороться с которым нужно незамедлительно, сразу же по выявлению.

Народная медицина применяет мумиё от цирроза печени для нормализации общих обменных процессов и ускорения процесса самовосстановления печёночной ткани, однако больной должен осознавать, что при столь тяжёлом диагнозе одного только мумиё для успешного лечения будет явно недостаточно.

Гепатит

Гепатитом называют воспаление непосредственно самой печени, причём всей сразу. Нелеченный гепатит может стать причиной развития цирроза, а потому откладывать на потом борьбу с этим недугом нельзя.

Полностью пропитый курс мумиё от гепатита позволит больному в значительной мере подавить деятельность вируса гепатита, благодаря сильному противобактериальному действию данного вещества, и ещё успешнее поможет снять воспалительный процесс, охвативший печень, что в значительной мере убережёт человека от риска столкнуться с циррозом.

Панкреатит

Панкреатит – это воспаление поджелудочной железы, главного пищеварительного органа всей системы ЖКТ. Поджелудочная железа – это очень тонкий орган, который нельзя держать в воспалённом состоянии, чтобы не подвергать себя риску заболеть сахарным диабетом.

Мумиё при панкреатите является первейшим средством для спасения, поскольку оно не просто снимает воспаление с тканей поджелудочной, но и уменьшает уровень сахара в крови, что даёт железе существенную передышку от постоянной работы.

Колит

Если воспалению подвергся толстый кишечник, значит человека настиг колит. Заболевание это достаточно опасное, поскольку несёт повышенный риск развития некроза или возникновения тромбоза, причём на любой стадии, а потому бороться с воспалением кишечника человеку следует безотлагательно.

Преимущество использования мумиё от колита кроется не только в способности мумиё быстро снимать воспалительные процессы, но и в производимой этим веществом регулировке деятельности кишечника, которая неизбежно разлаживается при колите.

Дискинезия

Дискинезия – это заболевание, вызывающее нарушение моторики желудка, или желчных путей, а иногда и кишечника. При дискинезии органы как будто засыпают, и пробудить их является достаточно серьёзной задачей для медицины.

Применение мумиё от дискинезии постепенно возвращает нормальные функции тем органам, которые оказались затронутыми данным недугом, останавливает повышенную секрецию слизи (при дискинезии кишечника), снимает парез мышц (при дискинезии желудка) и восстанавливает двигательные функции желчного пузыря (при дискинезии желчных путей).

Лечение ЖКТ с мумиё непременно пойдёт на пользу организму, а потому, если вдруг вам случилось заболеть, то вспомните про это неоценимое лекарство, что даровала нам природа.

египетских мумий | Смитсоновский институт

Методы бальзамирования или обработки мертвого тела, которые использовали древние египтяне, назывались мумификацией. Используя специальные методы, египтяне удалили всю влагу из тела, оставив только высушенную форму, которая не могла легко разложиться. В их религии было важно сохранить мертвое тело как можно более живым. Они были настолько успешными, что сегодня мы можем увидеть мумифицированное тело египтянина и получить хорошее представление о том, как он выглядел при жизни 3000 лет назад.

Мумификация практиковалась на протяжении большей части ранней истории Египта. Самые ранние мумии с доисторических времен, вероятно, были случайными. Случайно, сухой песок и воздух (поскольку в Египте почти нет измеримых осадков) сохранили некоторые тела, похороненные в неглубоких ямах, вырытых в песке. Около 2600 г. до н.э., во времена Четвертой и Пятой династий, египтяне, вероятно, начали намеренно мумифицировать мертвых. Эта практика продолжалась и развивалась более 2000 лет, вплоть до римского периода (ок.30 г. до н. Э. - н. Э. 364). В течение любого периода качество мумификации варьировалось в зависимости от уплаченной за нее цены. Лучше всего приготовленные и сохранившиеся мумии относятся к эпохе восемнадцатой и двадцатой династий Нового царства (ок. 1570–1075 до н. Э.), В том числе мумии Тутанхамона и других известных фараонов. Здесь будет описан общий процесс этого периода.

Процесс

Процесс мумификации занял семьдесят дней. Специальные священники работали бальзамировщиками, лечили и обертывали тело.Помимо знания правильных ритуалов и молитв, которые нужно совершать на разных этапах, священникам также требовалось детальное знание анатомии человека. Первым шагом в процессе было удаление всех внутренних частей, которые могли быстро разрушиться. Мозг был удален путем осторожного введения специальных инструментов через ноздри, чтобы извлечь кусочки мозговой ткани. Это была деликатная операция, которая легко могла изуродовать лицо. Затем бальзамировщики удаляли органы брюшной полости и груди через разрез, обычно сделанный на левой стороне живота.Они оставили на месте только сердце, считая, что оно является центром человеческого существа и интеллекта. Остальные органы хранились отдельно: желудок, печень, легкие и кишечник помещали в специальные ящики или сосуды, которые сегодня называются канопическими. Они были похоронены вместе с мумией. В более поздних мумиях органы обрабатывали, заворачивали и заменяли внутри тела. Несмотря на это, неиспользованные кувшины с балдахином продолжали быть частью погребального ритуала.

Затем бальзамировщики удалили всю влагу с тела.Они сделали это, покрывая тело натроном, типом соли, обладающей прекрасными сушильными свойствами, и помещая внутрь тела дополнительные пакеты с натроном. Когда тело полностью высохло, бальзамировщики удалили внутренние пакеты и слегка смыли натрон с тела. Получился очень высохший, но узнаваемый человеческий облик. Чтобы мумие выглядело еще более реалистично, впадины тела были заполнены льняной тканью и другими материалами, а также добавлены ложные глаза.

Далее началась упаковка.Каждой мумии требовались сотни ярдов полотна. Священники осторожно наматывали длинные ленточные полотна вокруг тела, иногда даже обматывая каждый палец руки и ноги отдельно перед тем, как обернуть всю руку или ногу. Чтобы уберечь мертвых от несчастных случаев, амулеты помещали среди оберток, а молитвы и магические слова писали на некоторых льняных полосках. Часто священники помещали маску лица человека между слоями повязки на голове. На нескольких этапах форма была покрыта теплой смолой, и упаковка возобновилась.Наконец жрецы завернули последнюю ткань или плащаницу на место и закрепили льняной лентой. Мумия была готова.
Священники, готовившие мумию, были не единственными, кто был занят в это время. Хотя подготовка гробницы обычно начиналась задолго до фактической смерти человека, теперь был крайний срок, и мастера, рабочие и художники работали быстро. В гробницу было много всего, что могло понадобиться человеку в загробной жизни. Были приготовлены мебель и статуэтки; были подготовлены настенные росписи религиозных или бытовых сцен; и списки еды или молитв закончены.Благодаря волшебному процессу эти модели, изображения и списки станут реальными вещами, когда они понадобятся в Загробной жизни. Теперь все было готово к похоронам.

В рамках похорон священники совершили у входа в гробницу особые религиозные обряды. Самая важная часть церемонии называлась «Открытие рта». Священник прикоснулся к различным частям мумии с помощью специального инструмента, чтобы «открыть» те части тела для чувств, которыми наслаждаются в жизни и которые необходимы в загробной жизни.Прикоснув инструмент ко рту, мертвый теперь мог говорить и есть. Теперь он был готов к путешествию в загробную жизнь. Мумия была помещена в его гроб, или гробы, в погребальную камеру, а вход запечатан.

Столь тщательно продуманная практика захоронения может свидетельствовать о том, что египтяне были озабочены мыслями о смерти. Напротив, они рано начали строить планы на свою смерть из-за своей большой любви к жизни. Они не могли представить себе жизни лучше, чем настоящее, и хотели быть уверены, что так будет продолжаться и после смерти.

Но зачем сохранять тело? Египтяне верили, что мумифицированное тело было домом для этой души или духа. Если тело было разрушено, дух мог быть потерян. Идея «духа» была сложной и в действительности включала трех духов: ка, ба и акх. Ка, «двойник» человека, оставался в гробнице и нуждался в там подношениях и предметах. Ба, или «душа», могла свободно вылететь из гробницы и вернуться в нее. И это был ах, что, возможно, переводится как «дух», который должен был пройти через Подземный мир к Страшному Суду и входу в Загробную жизнь.Для египтянина все три были важны.

Кто был мумифицирован

После смерти фараонов Египта обычно мумифицировали и хоронили в тщательно продуманных гробницах. Такое же обращение часто получали представители знати и чиновники, а иногда и простые люди. Однако этот процесс был дорогостоящим, и многие не могли его позволить.

По религиозным причинам некоторые животные также были мумифицированы. Священные быки ранних династий имели собственное кладбище в Саккаре.Иногда мумифицировали бабуинов, кошек, птиц и крокодилов, которые также имели большое религиозное значение, особенно в более поздних династиях.

Изучение мумий сегодня

Древние писатели, современные ученые и сами мумии помогают нам лучше понять процесс египетской мумификации и культуру, в которой он существовал. Многое из того, что мы знаем о реальном процессе, основано на трудах ранних историков, таких как Геродот, которые тщательно записали этот процесс во время своих путешествий в Египет около 450 г. до н. Э.C. Современные археологи и другие специалисты дополняют эти знания. Развитие рентгеновских лучей теперь позволяет делать рентгеновские снимки мумий, не разрушая сложной внешней оболочки. Изучая рентгеновские снимки или проводя вскрытие трупов без упаковки, эксперты узнают больше о болезнях, от которых страдали египтяне, и их лечении. Лучшее представление о среднем росте и продолжительности жизни дает изучение костей. Узнав их возраст на момент смерти, порядок и даты египетских царей станут немного яснее.Даже родственные связи по королевской линии можно предположить по поразительному сходству или различию в черепах фараонов, следовавших друг за другом. Мумия, мертвая уже тысячи лет назад, продолжает говорить с нами.

Информационное бюро антропологии, Смитсоновский национальный музей естественной истории

.

Египетская мумификация

Египетская мумификация

Египетские бальзамировщики были настолько искусны, что люди, мумифицированные четыре тысячи лет назад, до сих пор имеют кожу, волосы и узнаваемые черты, такие как шрамы и татуировки.

Слово «мумия» происходит от арабского «mummiya», что означает битум или уголь, и каждый египтянин, за исключением самого гнусного преступника, имел право на бальзамирование и достойное погребение.

Тело бальзамировали родственники, которые затем выбрали способ и качество мумификации.Лучшие и самые дорогие методы применялись к богатым, но для бедных существовали более дешевые альтернативы.

Греческий историк Геродот, живший в V веке до нашей эры, описал различные методы.
Самый дорогой

  1. Вытяните мозг через ноздри
  2. Выньте все содержимое живота и очистите внутреннее пространство пальмовым вином и специями.
  3. Наполните брюшко чистой миррой, кассией и другими специями и снова сшейте.
  4. Укрыться натроном на семьдесят дней.
  5. Вымой труп и заверните в виссон.

Менее затратная

  1. Заполнить живот кедровым маслом с помощью шприца у затвора, который закрывается пробкой, чтобы жидкость не вернулась обратно; он растворяет кишечник и внутренние органы.
  2. По истечении назначенного количества дней после обработки натроном кедровое масло выпускается, а труп остается в виде кожи и костей.
  3. Вернул труп семье.

Для бедных

  1. Очистите живот с помощью промывки.
  2. Сохраните тело в течение семидесяти дней лечения натроном.
  3. Верните труп семье.

Канопические банки
Канопические банки

За исключением сердца, которое было необходимо умершему в Судном зале, бальзамировщики удалили из тела все внутренние органы. Их поместили в четыре вазы, называемые канопическими банками. Крышки сформировали форму Четырех Сынов Хоруса.Печень была связана с Имсетом, который изображался с человеческой головой. Легкие были связаны с Хапи, который изображался с головой павиана. Желудок ассоциировался у Дуамутефа с головой шакала. Кишечник и внутренности нижней части тела ассоциировались с соколиной головой Кебечсенеф.

Натрон

Натрон - это встречающаяся в природе белая кристаллическая минеральная соль, которая поглощает воду из окружающей среды. Его добывали из высохшего дна озера и использовали в процессе мумификации, чтобы впитать воду из тела.

После семидесяти дней пребывания в натроне высохшее и сморщенное тело промывали и натирали маслом и ароматными специями. Внутренняя часть была набита тканью, а затем обернута льняной тканью. Лицо было раскрашено так, чтобы оно выглядело как живое, а волосы аккуратно уложены.

Главный бальзамировщик, одетый как Анубис (бог бальзамирования), благословлял больных, и священники произносили молитвы, чтобы помочь умершему на его пути в загробный мир. Наконец, тело обматывали льняными бинтами, пропитанными смолой, и в них помещали магические амулеты как символы силы, защиты и возрождения.Затем тело было возвращено родственникам, которые поместили его в деревянный гроб.

Гробы и саркофаги

Гроб - это контейнер прямоугольной или антропоидной (в форме человека) формы, в котором хранилось мумифицированное тело. Саркофаг представлял собой каменный или деревянный внешний контейнер, в котором находился гроб или гробы.
Гробы часто украшались как внутри, так и снаружи в самых разных стилях. Некоторые были найдены с изображениями подношений внутри, чтобы поддержать умерших. На внешней стороне многих саркофагов глаза нарисованы на той стороне, которая обращена на восток, потому что считалось, что мертвый может смотреть на мир и видеть восходящее солнце.


Эта лекция египтолога Роберта Брайера, известного как «Mr. Мумия », один из ведущих мировых экспертов по мумиям.

Брайер - первый человек за 2000 лет, который мумифицировал человеческий труп, используя точные методы древних египтян. В качестве старшего научного сотрудника факультета философии Университета Лонг-Айленда Брайер провел новаторские исследования в области практики мумификации и исследовал некоторые из самых известных мумий в мире.


Короткий анимационный ролик о романо-египетской мумии Гераклида, созданной в музее Гетти.


Доктор Захи Хавасс объясняет рецепт древнеегипетской мумии. Мумия Древнего царства, случайно найденная в гробнице в Саккаре.


Получите Большой двор Карнака БЕСПЛАТНО


.

Найдена древнеегипетская мумия с мозгом, без сердца

У древней египетской мумии с неповрежденным мозгом, но без сердца, на животе есть бляшка, которая, возможно, предназначалась для ритуального исцеления, сообщила группа исследователей, исследовавших женское тело с помощью компьютерной томографии.

Эта женщина, вероятно, жила около 1700 лет назад, в то время, когда Египет находился под властью Рима и распространялось христианство, согласно радиоуглеродному датированию. Ее имя неизвестно, и она умерла в возрасте от 30 до 50 лет.Как и у многих египтян, у нее были ужасные стоматологические проблемы, и она потеряла многие зубы.

Использование мумификации пришло в упадок, поскольку в стране утвердились римская культура и христианство. Но эта женщина и ее семья, очевидно твердые в своих традиционных египетских верованиях, настояли на проведении процедуры. [См. Изображения древнеегипетской мумии и странного налета]

Чтобы удалить ее органы, как показывают сканирование, бальзамировщики проделали отверстие в промежности и удалили кишечник, желудок, печень и даже сердце.Однако ее мозг остался нетронутым. Ее голову и живот намазали специями и лишайником, ее завернули и предположительно положили в гроб; ее последнее пристанище, вероятно, было недалеко от Луксора, согласно записям XIX века.

Перед тем, как бальзамировщики были закончены, они заполнили отверстие в промежности полотном и смолой. Они также поместили две тонкие бляшки, похожие на картоннаж (штукатурный материал), на ее кожу над грудиной и животом, что могло быть предназначено для ритуального исцеления повреждений, нанесенных бальзамировщиками, и действовать как своего рода замена для ее удаленного сердце.

«Невозможно недооценить возможности современных технологий медицинской визуализации для доказательства изменений в древнеегипетском ритуале захоронения», - пишет исследовательская группа в статье, которая будет опубликована в «Ежегоднике исследований мумий». Хотя технология мощная, у нее есть некоторые ограничения. Присутствие специй и лишайников на голове было впервые обнаружено в 19 веке, когда голова была развернута. Компьютерная томография показала, что они, вероятно, также находятся на брюшной полости мумии, чему способствовало такое раскрытие.

Одной из самых загадочных вещей, обнаруженных при компьютерной томографии, были две тонкие бляшки, сделанные из чего-то похожего на картоннаж (штукатурный материал), наложенные на грудину и живот женской мумии. (Изображение предоставлено Эндрю Уэйдом)

Мумия и ее гроб - теперь они находятся в музее Редпат в университете Макгилла в Монреале - были приобретены в Луксоре в 19 веке. Ученые не уверены, был ли гроб, в котором она сейчас находится, изначально предназначался для нее. Торговцы антиквариатом в 19 веке иногда помещали мумию в гроб из другой гробницы, чтобы заработать больше денег.Гробы также иногда использовались повторно в древности.

Что случилось с сердцем?

Сердце играло центральную роль в древнеегипетской религии, его сравнивали с пером маат (египетская концепция, включающая истину и справедливость), чтобы увидеть, достоин ли человек войти в загробную жизнь. По этой причине египтологи долгое время предполагали, что египтяне не удаляли этот орган, чему противоречат недавние исследования нескольких мумий, включая эту.[См. Изображения египетского процесса мумификации]

Имеются доказательства, свидетельствующие о том, что сердце было удалено по крайней мере в некоторых случаях, у египтологов остается вопрос, что древние египтяне сделали с ним?

«Мы действительно не знаем, что происходит с удаленными сердцами», - сказал Эндрю Уэйд, профессор Университета Макмастера в Гамильтоне, Канада, в интервью Live Science. В течение некоторых периодов времени сердца могли быть помещены в канопические сосуды, тип сосудов, используемых для хранения внутренних органов, хотя для подтверждения этой идеи необходим анализ тканей, сказал Уэйд.

Исцеление мумии?

Еще более загадочным является вопрос, над которым сейчас борется команда Уэйда: почему эта женщина получила две таблички в местах, которые никогда не были вскрыты?

Бляшка на грудины могла служить своего рода заменой удаленного сердца, сказали они. Однако тот, что на животе, более неоднозначен. Команда знает, что мумии, которые были рассечены через брюшную полость, получили подобную бляшку, однако сканирование показывает, что живот этой женщины никогда не касался.

Бальзамировщики, возможно, думали, что бляшка поможет, ритуально залечив дыру, которую они создали в промежности женщины, предполагают исследователи. Поступая таким образом, они, возможно, пытались дать ей «более благоприятную загробную жизнь, исцеленную и защищенную дополнительными усилиями бальзамировщика», пишут исследователи в своей статье.

В дополнение к текущему исследованию в 2012 году в журнале RSNA RadioGraphics была опубликована еще одна статья, содержащая информацию о мумии, а в прошлом году была опубликована реконструкция лица мумии, выполненная судебно-медицинским экспертом Викторией Ливуд.

Следуйте за нами @livescience , Facebook и Google+ . Оригинальная статья о Live Science .

.

Обзор мумификации в Древнем Египте

О Древнем Египте

Джимми Данн писал как Джефферсон Моне

Мумии - это термин, который сегодня используется для описания естественных или искусственно сохраненных тел, хотя традиционно это слово использовалось специально для описания тел древних египтян, где обезвоживание тканей использовалось для предотвращения гниения.Слово происходит от персидского или арабского слова mumia (или mumiya), что означает «смола» или «битум». Первоначально оно относилось к черному, похожему на асфальт веществу, которое, как считалось, обладает лечебными свойствами и которое с нетерпением искали в качестве лекарства от многих болезней, сочившихся с «горы мумий» в Персии. Спрос на это вещество был настолько велик, что в конечном итоге был найден альтернативный источник, и, поскольку древние египетские мумии часто имели почерневший вид, считалось, что они обладают свойствами, аналогичными мунии.Следовательно, в средние века и в более поздние времена они использовались как лекарственный ингредиент. Термин мумиа, или «мумия», был поэтому распространен на эти тела и используется до наших дней.

Мумификация тел изначально была естественным процессом в , Египте, и других местах, где сухость песка, в котором было похоронено тело, жара или холод климата или отсутствие воздуха в захоронении способствовали непреднамеренному возникновению натуральные мумии.В результате этих процессов были произведены мумии не только в Египте, , но и в Южной Америке, Мексике, Альпах, Центральной Азии, Канарских островах, Алеутских островах и Аляске. Другой тип естественной мумификации также имел место в северо-западной Европе, где тела сохранились при захоронении в торфяных болотах или топях, содержащих известь.

В некоторых из этих областей естественные процессы изначально преднамеренно развивались за счет улучшения условий окружающей среды.Солнце, огонь или другие источники тепла иногда использовались для обезвоживания тел, а в других случаях тела лечили дымом. Кроме того, природный материал, такой как трава, может быть использован для окружения тела, заполнения его пустот или герметизации места захоронения, чтобы исключить доступ воздуха, чтобы предотвратить разложение и дальнейшее разрушение.

Наши источники и исследования по мумификации

То, что мы знаем о египетской мумификации, получено из ряда источников, включая археологические свидетельства самих мумий, палеопатологические исследования тел, раскрашенные и вырезанные изображения в сценах гробниц и в других местах, которые изображают некоторые этапы процесса мумификации, а также текстовые ссылки в египетских и других записях классической эпохи.Однако не существует известного египетского описания технических процессов, связанных с мумификацией. Никакие картины или резные фигурки не обеспечивают сохранившихся полных записей мумификации, хотя некоторые настенные сцены в гробницах Тхоя и Аменемопа (гробницы 23 и 41 на Западном берегу в Фивах соответственно) и виньетки, нарисованные на некоторых гробах и кувшинах с балдахином, показывают некоторые этапы в процессе мумификации. Однако самые ранние известные описания мумификации, которые являются относительно полными, встречаются в трудах двух конкретных греческих историков (Геродота пятого века до нашей эры и Диодора Сицилийского первого века до нашей эры).

Тем не менее, в египетской литературе встречаются отдельные упоминания о мумификации и связанных с ней религиозных ритуалах. В одном тексте, называемом «Ритуал бальзамирования», дается набор инструкций для должностных лиц, выполняющих обряды, сопровождающие процесс мумификации, а также сборник молитв и заклинаний, которые следует произносить после каждого обряда. Этот ритуал специально изложен в двух папирусах, вероятно, скопированных из одного и того же источника и датируемых римским периодом.Это Папирус Булак 3, который сейчас находится в Каирском музее, и Папирус 5158 в Лувре. Есть также ссылки на церемонии бальзамирования в папирусах Райнда и в других литературных источниках, включая надписи на стелах. Тем не менее, именно рассказ Геродота остается наиболее полным в отношении процесса мумификации.

Помимо классических текстов и ссылок, удивительное количество современных научных исследований было проведено в отношении мумий.Иногда,. они даже включали мультидисциплинарные исследования мумифицированных останков, которые предоставили новую информацию о самом процессе мумификации, а также о болезнях, диете, условиях жизни и работы и даже семейных отношениях. Например, использование сканирующих электронных микроскопов было использовано для идентификации насекомых, нападающих на мумии, гистология и электронная микроскопия предоставили доказательства успеха или неудачи отдельных методов мумификации, а тонкослойная и газожидкостная хроматография выделила и охарактеризовала вещества, которые на мумию накладывались повязки.

Также было несколько методов, которые сообщили нам о болезнях мумий. Еще в 1970-х годах рентгенография, которая является неразрушающим методом, стала основной процедурой исследования, а позже дополнительное использование компьютерной томографии (КТ) стало стандартом в большинстве радиологических исследований мумий. Есть также стоматологические исследования мумий, которые предоставили доказательства возраста, диеты, здоровья полости рта и болезней.Палеогистология, которая включает регидратацию, фиксацию и выборочное окрашивание срезов мумифицированной ткани, вместе с палеопатологией, которая является изучением болезней у древних людей, значительно развивалась с тех пор, как эти методы были впервые применены в Каире ранее в двадцатый век М.А. Руффера.

Сегодня эндоскопия почти полностью заменила необходимость вскрытия мумии, поскольку этот метод позволяет исследователю из первых рук получить свидетельства о методах бальзамирования и получить образцы тканей для дальнейшего изучения, не разрушая мумию.Затем гистология, просвечивающая электронная микроскопия (ТЕМ), иммуногистохимия и иммуноцитохимия могут быть использованы для поиска признаков заболевания в образцах тканей. Сегодня мы также используем ДНК, а не более старые исследования групп крови, чтобы помочь идентифицировать индивидуальные семейные отношения, а будущие исследования этого типа могут даже помочь определить происхождение и миграции древних популяций. Анализ ДНК также может помочь выявить бактериальные, грибковые, вирусные и паразитарные заболевания.

В будущем текущие исследования процесса разрушения могут также помочь хранителям и консерваторам в сохранении своих коллекций мумий.

Египетская мумификация

В Египте сочетание климата и окружающей среды, а также религиозных верований и обычаев людей привело сначала к непреднамеренной естественной мумификации, а затем к истинной мумификации. В Египте г., г., и особенно древнем Египте г., г., не хватало возделываемых земель, и поэтому первые египтяне предпочитали хоронить своих мертвецов в неглубоких могилах на краю пустыни, где жарко солнца и сухость песка создали естественный процесс мумификации.Даже в результате этого естественного процесса были получены замечательно хорошо сохранившиеся тела. Часто эти ранние мумифицированные тела сохраняли кожную ткань и волосы, а также внешность человека при жизни.

Примерно до 3400 г. до н.э. всех египтян хоронили в могилах, будь то богатые или бедные, царские или простые. Однако позже, когда процветание и прогресс в строительных технологиях улучшились, были построены более сложные гробницы для людей с высоким социальным статусом.Но в то же время эти подземные погребальные камеры, облицованные кирпичом, больше не обеспечивали условий, которые приводили к естественной мумификации в старых могильных ямах. Теперь, однако, мумификация была установлена ​​в системе религиозных верований, чтобы ка, или дух умершего, мог вернуться и узнать тело, повторно войти в него и таким образом получить духовную поддержку от подношений пищи. Отсюда и был найден способ искусственного сохранения тел высших классов. Однако сохранение тела, вероятно, также потребовалось из-за более длительного периода, который потребовался для фактического захоронения тела, так как погребальный инвентарь и даже сама гробница были окончательно подготовлены.

То, что мы иногда называем настоящей мумификацией, включает сложный процесс, который был разработан в результате экспериментов. Лучшим примером этого процесса является египетская мумификация с использованием химических и других агентов. Эксперименты, которые привели к настоящей мумификации, вероятно, длились несколько сотен лет. Такие усилия могли начаться еще во 2-й династии. Дж. Э. Кибелл, египтолог, работавший в некоторых примитивных египетских некрополях, обнаружил большую массу проржавевшего белья между бинтами и костями тела, захороненного на кладбище в Саккаре, что, возможно, свидетельствует о попытке использовать натрон или другое средство в качестве консерванта путем нанесения его на поверхность кожи.

Еще одна ранняя техника заключалась в том, чтобы покрыть тело тонким полотном, а затем покрыть его гипсом, чтобы тщательно сохранить форму и особенности тела умершего, в частности голову. В 1891 году В. М. Флиндерс Петри обнаружил в Мейдуме тело, датируемое 5-й династией, в котором была предпринята попытка сохранить ткани тела, а также воссоздать форму тела.Бинты были тщательно отформованы, чтобы воспроизводить форму туловища. Руки и ноги были обернуты отдельно, а грудь и гениталии моделировались из пропитанного смолой льна. Тем не менее, тело под повязками разложилось, и остался только скелет.

Только уже во времена 4-й династии мы действительно находим убедительные доказательства успешной истинной мумификации. У матери Хуфу, царя, построившего Великую пирамиду в Гизе, также была гробница в Гизе.Хотя ее тело не было найдено, в ее гробнице были обнаружены сохранившиеся внутренности, которые, вероятно, могли быть приписаны этой королеве. Анализ этих пакетов из внутренних органов показал, что они были обработаны натроном, агентом, который успешно применялся в более поздние времена для обезвоживания тканей тела. Таким образом, эта находка демонстрирует, что два наиболее важных компонента мумификации, потрошение тела и обезвоживание тканей, уже использовались королевской семьей. Впоследствии мумификация продолжалась в Египте г. и г. в течение примерно трех тысяч лет, до конца христианской эры.

По мере развития истории Египта мумификация стала доступной для представителей высшего и даже среднего классов. В период Среднего царства политический и экономический рост среднего класса и возросшее значение религиозных верований и обычаев среди всех египетских социальных классов привели к распространению мумификации среди новых слоев населения. Из того периода сохранилось больше мумий, чем из Древнего царства, но также очевидно, что при их приготовлении уделялось меньше внимания.Мумификация была наиболее распространена в греко-римский период. Именно тогда иностранные иммигранты, поселившиеся в г. в Египте г., начали принимать египетские погребальные верования и обычаи. Мумификация в то время становилась все более процветающим коммерческим предприятием и, как правило, указывала на социальный статус умершего, а не на какие-либо религиозные убеждения. Это привело к дальнейшему снижению качества процесса мумификации. В то время тела были тщательно перевязаны и заключены в чехлы из картона (смесь гипса и папируса или льна).Однако современный радиографический анализ подтверждает, что эти тела часто плохо сохранялись внутри своей оболочки. Мумификация никогда не была доступна обычным классам людей. Тем не менее, поскольку они не могли позволить себе сложные погребальные сооружения, их продолжали хоронить в простых могилах в пустыне, где их тела сохранялись естественным образом.

Сегодня метод мумификации, используемый для сохранения тела, а также качество работы помогают египтологам в определении социального статуса умершего.Геродот, греческий историк, сообщает нам, что существовало три основных типа мумификации, которые древние клиенты выбирали в зависимости от их способности платить за эти услуги.

Самые дорогие процессы включали в себя сложные погребальные обряды, а также длительную и сложную процедуру сохранения тела. Этот процесс включал в себя несколько этапов, но двумя наиболее важными этапами оставались остановка разложения тела путем потрошения и обезвоживания.

Внутренние органы, называемые внутренностями, обычно удалялись из грудной и брюшной полостей через разрез брюшной полости на левом боку. В некоторых случаях внутренности вообще не извлекались, в других - через задний проход. Затем эту ткань обезвоживали натроном и либо помещали в канопические сосуды, либо делали на четыре упаковки и повторно вводили в полости тела. Некоторые были завернуты в один большой пакет, который кладут на ноги мумии.Интересно, что сердце считалось органом, связанным с интеллектом и жизненной силой человека, и поэтому оставалось на месте, а мозг удалялся и выбрасывался.

После удаления внутренних органов полости тела промывали пряным пальмовым вином, а затем заполняли смесью сухой натрон (разновидность соли) смолы камеди и растительных веществ. После этого труп оставили для обезвоживания, очевидно, в ванне с натроном, на срок до семидесяти дней.Однако эксперименты доказали, что сорока дней достаточно для процесса обезвоживания, а семьдесят дней, о которых говорил Геродот, могли на самом деле представлять период времени между смертью человека и его похоронами. натрон, который считается основным ингредиентом для упаковки тела, был найден в сухой пустынной долине под названием Вади Натрун, ныне известной своими монастырями. Он состоит из карбоната натрия и бикарбоната натрия и включает некоторые природные примеси. Первоначально в египтологических кругах обсуждались вопросы использования натрона, реальной соли (хлорид натрия) или извести (карбонат кальция) в качестве основного обезвоживающего агента при египетской мумификации.Был также вопрос, использовался ли натрон в растворе, таком как вода, или в твердом состоянии. Однако оценка греческих текстов, описывающих этот процесс, вместе с современными экспериментами по мумификации привели нас к мысли, что сухой натрон дает наиболее удовлетворительные результаты и, вероятно, использовался исключительно.

После полного обезвоживания тела временную набивку, которая использовалась для заполнения тела, удаляли из его полостей и заменяли постоянной набивкой, а иногда и пакетами внутренностей.Затем разрез на брюшной полости закрывали, ноздри закрывали смолой или воском, а тело смазывали различными маслами и смолами жевательной резинки, которые, возможно, также сыграли определенную роль в предотвращении или задержке нападения насекомых и в маскировке запахов разложения. это сопровождало бы процесс мумификации. Однако все эти более поздние стадии были по сути косметическими и мало повлияли на сохранение тканей.

После завершения основного процесса мумификации бальзамировщики обернули мумию слоями льняной повязки, между которыми они вставили защищенные амулеты для защиты умершего от зла ​​и опасности.Разлагающееся тело вскоре начнет раздуваться и терять свой узнаваемый человеческий облик. Этот отек затронет все тело, но особенно заметен в брюшной полости, где газы, производимые бактериями, раздувают кишечник. Удаление внутренних органов, конечно, помогает предотвратить этот процесс. Однако перевязка тела также предотвращает или, по крайней мере, ограничивает такой отек, а также исключает прямой контакт воздуха с трупом, замедляя тем самым ухудшение состояния. Перевязка также предотвратит образование волдырей на коже, вызванных жидкостью внутри тела, которые появляются на первых этапах разложения.

Затем мумию и гроб облили жидкой или полужидкой смолистой субстанцией. Затем мумию и гроб вернули семье покойного для похорон и захоронения.

Две менее дорогие формы мумификации, о которых упоминает Геродот, не предполагали полного потрошения тела. Во втором методе, который также использовался для мумификации животных, кедровое масло вводили в задний проход, который затем закупоривали для предотвращения утечки жидкости.После этого тело обработали натроном. Затем масло было слито, а кишечник и желудок, разжиженные натроном, ушли вместе с маслом. На самом деле остались только кожа и скелет. В таком состоянии тело было возвращено семье для захоронения. Однако это было даже лучше, чем самый дешевый метод, когда тело очищалось, так что кишечник отделялся. После этого тело обработали натроном.

За долгую историю древнеегипетской мумификации к основной процедуре было внесено только два основных дополнения.Еще со времен Среднего царства у некоторых мумий удаляли мозг, а в Новом царстве эта процедура эксцеребрации получила широкое распространение. Этот процесс включал введение металлического крючка бальзамировщиком в полость черепа через ноздрю и решетчатую кость, а мозг измельчали ​​на фрагменты, чтобы его можно было удалить с помощью инструмента типа шпателя. Однако иногда доступ в полость черепа осуществлялся либо через основание черепа, либо через глазницу.Очевидно, было невозможно удалить каждый маленький фрагмент мозга любым из этих методов. Перед тем, как мумификация была завершена, опорожненная полость черепа была заполнена полосами льняной ткани, пропитанной смолой, хотя в других случаях в череп заливали расплавленную смолу.

Второе нововведение в мумификации, вероятно, появилось не раньше 21-й династии. Затем бальзамировщики стремились разработать технику, которая первоначально использовалась во время мумификации царя Аменхотепа III во время XVIII династии.Его бальзамировщики пытались воссоздать пухлую внешность короля, вводя тампоны под кожу его мумии через разрезы, сделанные на его ногах, шее и руках. Священники 21-й династии начали использовать эту подкожную повязку для всех, кто мог позволить себе такую ​​дорогостоящую технику. Теперь полости тела были заполнены через боковой разрез опилками, маслом, полотном и грязью, и четыре индивидуально обернутых пакета внутренностей также были вставлены в эти полости, а не помещены в баллончики.

Подкожный материал также вводили через небольшие разрезы в кожу, шею и лицо набивали через рот. Следовательно, бальзамировщики пытались хотя бы до некоторой степени сохранить первоначальные контуры тела, чтобы придать мумии более реалистичный вид. Фактически, искусственные глаза часто помещали в глазницы, а кожу иногда окрашивали красной охрой (для мужчин) или желтой охрой (для женщин). В натуральные волосы даже вплетались накладные косички и локоны.Однако эти очень дорогие и трудоемкие процессы не применялись и после 23-й династии.

Ритуалы и аксессуары мумификации

Мумификацией занимались в мастерской бальзамировщика, известной как wbt (место очищения). Возможно, некоторые такие мастерские были построены рядом с конкретными гробницами, но поскольку мумификация имела «нечистую» природу и считалась связанной с определенными опасностями, большинство мастерских располагалось за пределами фактического ограждения гробницы.Большинство мастерских, особенно те, которые работали со многими телами, располагались недалеко от некрополей или храмов.

На самом деле с процессом мумификации было связано несколько различных обрядов. Некоторые из них выполнялись в мастерской бальзамировщика, хотя наиболее важная из них, известная как церемония открытия рта, обычно проводилась в самой гробнице. Тем не менее, было много других менее важных ритуалов, которые, вероятно, выполнялись в течение семидесяти дней, которые, по словам Геродота и других, были необходимы для процесса мумификации.Один вопрос, на который египтологи не ответили конкретно, заключается в том, вызвали ли ритуалы, которые сами по себе были длинными и обширными, необходимость в длительном процессе бальзамирования, или вместо этого ритуалы были продлены из-за времени, необходимого для мумификации.

Бальзамировщики и жрецы использовали различные инструменты и аксессуары в процессе мумификации и связанных с ней обрядах. В процессе подготовки тела бальзамировщики и их помощники использовали лезвие из обсидиана, которое иногда называют «камнем Эфиопии», чтобы сделать надрез на боковой стороне мумии.Они также использовали крючковатый инструмент для извлечения мозга, как отмечалось выше, вместе с различными контейнерами, в которых хранились остатки растений и смола, использованная для помазания мумии.

Конечно, между слоями повязок помещали амулеты, а на лицо надевали мультяшную маску. На мумию также были накиданы накидки на грудь и ступни, чтобы обеспечить поддержку, и даже упоры для пальцев ног и пальцев иногда использовались, чтобы предотвратить повреждение этих придатков.

Бальзамировщики и другие лица, связанные с процессом мумификации

В мат

.

Смотрите также

MAXCACHE: 0.84MB/0.00054 sec