Блог

Мышечная оболочка кишечника мочевого пузыря представлена


Строение мочевого пузыря. Расположение, иннервация и кровоснабжение

Единственной функцией мочевого пузыря (лат. vesica urinaria, видоизмененное греч. «цистис» от kystis — мешок, пузырь) является накопление вторичной мочи до мочеиспускания.



РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ


Мочевой пузырь расположен мезоперитонеально в малом тазу. Пузырь в наполненном виде и опорожненный обладает некоторыми различиями. Когда он пуст, то полностью спрятан за лобковым симфизом, и доктор при желании не смог бы его прощупать через переднюю брюшную стенку. Заполненный же мочой, он может высоко стоять над лобком, достигая иногда пупка. При этом у представительниц слабого пола он принимает овальную форму, а у претендентов на принадлежность к сильному — шаровидную. Позади него у женщин расположена матка с влагалищем, а у мужчин — семенные пузырьки и протоки. Еще глубже по направлению к крестцу и у тех и у других находится прямая кишка. Впредь разговор пойдет о полном пузыре (рис. 1), вместимость которого, кстати, крайне вариабельна и составляет в среднем 500-700 мл.


Рис.1. Строение мочевого пузыря

Строение мочевого пузыря мы рассматриваем по рисунку и схеме, чтобы было удобнее и легче изучить орган. Главным образом в строении учитываются данные гистологии, именно на их основе можно детально изучить стенку мочевого пузыря.



СТРОЕНИЕ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ ПО РИСУНКУ


Условно в нем выделяют четыре части: несколько вперед обращена верхушка (I), а вниз и чуть кзади — дно (III), переходящее в виде шейки (IV) в мочеиспускательный канал. Между дном и верхушкой — самый объемный отдел — тело (II). Для удобства урологи говорят о пяти стенках: передней, задней, верхней и боковых (правой и левой). Рыхлая клетчатка, заполняющая предпузырное пространство, уберегает переднюю стенку от повреждения о лобковые кости.

При изучении гистологического препарата (рис. 2) снаружи можно увидеть брюшину (5), которая образует серозную оболочку лишь по задней стенке и верхушке органа, переходя с него спереди на переднюю брюшную стенку, а сзади на матку или у мужчин на прямую кишку. В той части пузыря, которая лишена серозного покрытия, его окружает слой адвентиции. Продолжая разбор гистологии стенки, скажем, что мышечная оболочка (4) образована волокнами трех направлений: наружный слой — продольными (в), средний — циркулярными (б), внутренний —теми и другими (а). Гладкомышечные волокна всех трех слоев, отчасти переплетаясь друг с другом, образуют как бы единую мышцу пузыря, изгоняющую мочу во время мочеиспускания —детрузор. Циркулярные мышцы развиты больше в области устий мочеточников, открывающихся 2—3 раза в минуту, и внутреннего отверстия мочеиспускательного канала. Красноватая слизистая покрыта переходным эпителием (1) и благодаря выраженным собственной пластике (2) с сосудами и подслизистому слою (3) практически по всей внутренней поверхности пузыря образует многочисленные складки. Только в одном месте складчатость отсутствует (это видно на рис. 1), создавая ровную площадку треугольника пузыря с тремя отверстиями в углах: двумя мочеточниковыми по бокам и внутренним отверстием мочеиспускательного канала внизу. Своей гладкостью треугольник обязан отсутствию в этой области подслизистого слоя: слизистая оболочка здесь непосредственно срастается с мышечной.


Рис.2. Строение стенки мочевого пузыря



СТРОЕНИЕ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ ПО СХЕМЕ


Мочевой пузырь — это мускулоэпителиальный мешок, в котором накапливается моча.

Стенка мочевого пузыря имеет следующие слои:


  • Слизистая оболочка (СО) образует много толстых складок (С) в пустом мочевом пузыре, отсутствующих в области пузырного треугольника, trigonum vesicae (на рис. не показан), и состоит из переходного эпителия (ПЭ) и тонкой рыхлой собственной пластинки (СП) слизистой. Кроме нескольких слизистых желез в области треугольника, в мочевом пузыре желез нет. Собственная пластинка переходит в следующий слой.
  • Подслизистая основа (ПО) — относительно толстый слой рыхлой соединительной ткани, богатый эластическими волокнами, кровеносными и лимфатическими сосудами, а также нервными волокнами. В этом слое могут находиться редкие лимфоидные узелки.
  • Мышечная оболочка (МО) состоит из трех переплетающихся и поэтому неясно разделенных слоев гладких мышечных клеток. Внутренний (ВС) и наружный (HQ слои в основном продольные, а средний слой (СС) циркулярный. Расположение гладкомышечных слоев в мочевом пузыре весьма запутанное. В области треугольника мышечная оболочка формирует внутренний сфинктер уретры. В мышечной оболочке среди гладкомышечных пучков располагаются многочисленные эластические волокна, кровеносные и лимфатические сосуды, автономные нервы и маленькие автономные ганглии.
  • Подсерозная основа (ПсО) — рыхлая соединительная ткань, соединяющая мышечную и серозную оболочки.
  • Серозная оболочка (СеО) представлена висцеральной брюшиной, которая присутствует только на верхней и латеральной поверхностях мочевого пузыря.
  • Адвентициальная оболочка (АО) находится в тех областях мочевого пузыря, где он не покрыт серозной оболочкой, т. е. на ретроперитонеальных поверхностях. Адвентициальная оболочка состоит из богато васкуляризованной рыхлой соединительной ткани с хорошо развитой сетью автономных нервных волокон, чувствительные окончания которых проникают до эпителиальных клеток слизистой оболочки.

Еще не окончательно установлен факт, что мочевой пузырь имеет мышечную пластинку слизистой оболочки, и некоторые авторы рассматривают подслизистую основу просто как глубокое продолжение собственной пластинки слизистой оболочки.



КРОВОСНАБЖЕНИЕ, ЛИМФООТТОК И ИННЕРВАЦИЯ


Мочевой пузырь получает кровь с помощью верхних и нижних мочепузырных артерий, верхние отходят из пупочной артерии, нижние из внутренней подвздошной. Во внутренние подвздошные вены впадают одноименные вены. Отток лимфы осуществляется во внутренние подвздошные лимфатические узлы. Парасимпатическая иннервация происходит за счет тазовых внутренностных нервов, симпатическая иннервация — из нижнего подчревного сплетения, чувствительная — из крестцового сплетения.

Мочевой пузырь прекрасно иннервирован симпатическими и парасимпатическими волокнами. Это обеспечивает проведение такого существенного рефлекторного действия, как мочеиспускание. Так или иначе, мочеиспускание — не последний из физиологических актов. Его рефлекторная дуга начинается от рецепторов, заложенных в стенке пузыря и реагирующих на его растяжение. Первые позывы появляются, когда количество мочи в полости достигает 140—150 мл. Дальше, чем больше мочи, тем сильнее желание. При достижении некого предельного объема центр мочеиспускания в спинном мозге приказывает детрузору сократиться.

Дело в том, что механизм мочеиспускания находится под контролем не только спинного мозга, но и головного мозга, в частности коры больших полушарий, а стало быть, своим сознанием мы способны корректировать ситуацию: поперечно-полосатыми мышцами диафрагмы таза мы пережимаем мочеиспускательный канал и не даем выхода моче, пока обстоятельства не позволят это совершить. Когда же процесс мочеиспускания начался, остановить его действительно очень трудно, тем более сокращение детрузора рефлекторно стимулируется и поддерживается от рецепторов мочеиспускательного канала.


Полостей и мембран тела - Примечания по анатомии и физиологии

В анатомии и физиологии вы узнаете о полостях и мембранах тела, которые не только помогают защитить органы, но и сохраняют их разделение на части, как в ящике для инструментов, который Храните различные инструменты в разных отсеках.

Две основные полости тела: спинная и вентральная

В теле есть две основные полости: большая полость, называемая вентральной полостью, и меньшая полость, называемая дорсальной полостью.

Если вы вспомните видео, которое я снял по поводу терминов направления, вы поймете, что вентральный (или передний) означает направление к передней части тела, а дорсальный (или задний) означает направление к задней части тела. Именно там находятся эти две полости.

Дорсальная полость тела

Спинная полость расположена ближе к задней части тела, и в ней находится наша центральная нервная система. Помните, что спинной плавник находится на спине дельфина, и вы должны помнить, что спинная полость находится в задней части тела.

Спинную полость можно разделить на две основные части:

  • Полость черепа (верхняя), в которой находится головной мозг
  • Полость позвонка (нижняя), в которой находится спинной мозг

Брюшная полость тела

Вентральная полость тела - это большая полость, расположенная ближе к передней части тела, и она содержит наши внутренние органы (или кишки!). Помните: вентрально содержит внутренностей! Брюшную полость также можно разделить на две основные части: грудную полость и брюшно-тазовую полость , которые разделены диафрагмой.

Грудная полость, , также называемая грудной полостью, расположена выше (выше) над брюшно-тазовой полостью и содержит такие органы, как сердце, легкие, трахею и пищевод. Его можно разделить на три основные части:

  1. Левая плевральная полость, , в которой находится левое легкое
  2. Средостение (происходит от латинского слова, означающего «полпути») содержит такие органы, как сердце, пищевод, вилочковую железу и трахею.Сердце окружено собственной полостью, называемой полостью перикарда (перикарди = вокруг; карди = сердце).
  3. Правая плевральная полость , в которой находится правое легкое

Брюшно-тазовая полость (ниже диафрагмы) содержит различные пищеварительные и репродуктивные органы, и ее можно разделить на две субполости: верхнюю (брюшную) и нижнюю (тазовую) часть, которые действительно легко запомнить. потому что название брюшно-тазовый - мертвая распродажа!

  1. Брюшная полость (верхняя), , которая содержит такие органы, как печень, желудок, поджелудочная железа, селезенка, желчный пузырь, кишечник и почки
  2. Полость таза (нижняя), , которая содержит мочевой пузырь, репродуктивные органы и дистальные части толстой кишки (сигмовидная и прямая кишки)

Вы помните, как в грудной полости у легких были свои причудливые полости, называемые плевральными полостями, а у сердца - собственная полость, называемая полостью перикарда? В брюшно-тазовой полости есть причудливое название полости, окружающей большинство органов: она называется брюшной полостью .

Незначительные полости тела

Помимо основных полостей тела, тело также содержит несколько мелких полостей, таких как носовая полость / пазухи, ротовая полость, глазничные полости, полости среднего уха и синовиальные (суставные) полости, но они выходят за рамки этот урок, который сосредоточен только на основных полостях тела.

Мембраны для тела

Полости тела выстланы тонкими слоями ткани, называемыми мембранами, которые покрывают и защищают различные органы.

  • Дорсальная полость тела выстлана тремя слоями защитных мембран (твердой мозговой оболочкой, паутинной оболочкой и мягкой мозговой оболочкой), которые называются «мозговыми оболочками». Помню, в 2014 году я читал новость о студентке-медсестре, которая начала плохо себя чувствовать. У нее поднималась температура, и она чувствовала себя ужасно. Она зашла в Твиттер и опубликовала сообщение: «Я думаю, что умираю». Вскоре она умерла от бактериального менингита (воспаления мозговых оболочек).
  • Вентральная полость тела содержит различные серозные оболочки, которые заполнены водянистым веществом, которое обеспечивает смазку и движение органов:
    • Плевра : мембрана, выстилающая плевральную полость, которая покрывает легкие в грудной полости
    • Перикард : мембрана, выстилающая полость перикарда, которая покрывает сердце в средостении (средняя часть грудной полости)
    • Брюшина : оболочка, выстилающая брюшную полость, брюшно-тазовую полость и многие внутренние органы.

В предыдущем видео я рассказал о направлениях тела, таких как верхний / нижний, передний / задний, дистальный / проксимальный и т. Д.

Когда дело доходит до серозных оболочек, анатомы используют дополнительные термины направления для описания расположения выстилки мембраны:

  • Висцеральный слой мембраны - это слой, который касается органов (внутренних органов).
  • Теменный слой - это слой, который формирует внешнюю оболочку мембраны, касается окружающих структур и выстилает стенку полости (париетальный происходит от латинского слова, которое означает «стена»).
  • Названию мембраны часто предшествует термин направления, поэтому, если вы говорите о плевре левого легкого, висцеральная плевра будет частью мембраны, соприкасающейся с легким, а париетальная плевра будет часть мембраны, касающаяся стенки полости.

Кроме того, брюшная полость не покрывает все органы брюшной полости.

  • Если орган находится на позади области брюшины, он считается забрюшинным (приставка «ретро» означает «назад» или «назад».
  • Если орган находится на в пределах перитонеального пространства, он считается внутрибрюшинным (приставка «внутри» означает «внутри»)
  • Если орган находится под перитонеальным пространством, он считается подбрюшинным (субсредства в соответствии с)

Краткий обзор полостей тела и мембран

Обертывает основные полости и оболочки тела. Напомним, что в теле есть две основные полости: дорсальная и вентральная. Спинной отдел делится на полость черепа, в которой находится головной мозг, и полость позвонка, в которой находится спинной мозг.

Брюшную полость тела также можно разделить на две части: грудную (или грудную) полость и брюшно-тазовую полость. Грудная полость содержит левую плевральную полость, правую плевральную полость и средостение, которое содержит перикардиальную полость, окружающую сердце, вместе с другими органами.

Брюшно-тазовую полость можно разделить на две дополнительные полости (пусть название поможет вам): брюшная и тазовая полости, которые не только содержат различные пищеварительные и репродуктивные органы, но также содержат брюшную полость.

Бесплатные викторины и другие видео по анатомии

Готовы проверить свои знания? Пройдите бесплатную (и быструю!) Викторину о полостях тела и мембранах. Кроме того, вы можете посмотреть больше наших лекций по анатомии и физиологии на YouTube или проверить наши заметки по анатомии и физиологии.

.

Тест функций органа | HowStuffWorks

Если есть что-то, что мы все знаем о наших телах, так это то, что им нужны здоровые органы, чтобы мы могли комфортно существовать. Органы - это совокупность тканей, нервов и кровеносных сосудов, каждый из которых играет свою роль в функционировании нашей биологии. Когда несколько органов работают одинаково, они образуют системы органов. Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, мы хотим знать, что вы знаете об органах тела.

Все мы знаем, что сердце перекачивает кровь, но знаете ли вы, почему оно это делает? Мозг - это центр управления, но знаете ли вы, за сколько вещей он отвечает? Желудок получает нашу пищу, но знаете ли вы, что он с ней делает? Мы знаем, что почки - наша система фильтрации, но знаете ли вы, что еще они делают?

Если вы не обращали внимания на уроке биологии или не учились в колледже, вам придется достаточно хорошо знать свое тело, чтобы пройти этот тест.Если вы готовы принять вызов, кто мы такие, чтобы вас остановить? Докажите нам, что вы знаете все о человеческом теле и его органах в этой викторине.

.

Внутренние органы тела

Эта идея фокусировки исследована через:

Противопоставление взглядов учащихся и ученых

Ежедневный опыт учащихся

Учащиеся младших классов начальной школы мало что знают о внутренних органах. Они склонны думать, что содержимое тела - это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце - это насос, но не осознавать, что кровь возвращается в сердце, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, которые выполняют определенные жизненно важные функции.Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти, а также выработка мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция - обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция - обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь - мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки - это два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция заключается в поддержании химического баланса организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

Сердце

Сердце - это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мускулистый эластичный мешок грушевидной формы, расположенный в брюшной полости поперек под диафрагмой. Его основная цель - переваривание пищи путем производства желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника - поглощать большую часть съеденной пищи.Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

Критические идеи обучения

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
  • Группа органов, чьи обязанности тесно связаны, часто называют системой.

Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).

Построение учащимися понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, - сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела.Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, напоминание о посещениях врача, медицинских операциях / процедурах, травмах, медицинских изображениях / сканированиях, плакатах и ​​рекламных изображениях.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья организма. Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, т.е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Педагогическая деятельность

Выносите существующие идеи учащихся

Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете снабдить каждую группу контуром человеческого тела или попросить учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги.Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального контроля

Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы.Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь в планировании дальнейших исследований. Повторяйте эти вопросы в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

Разъяснение и обобщение идей для / путем общения с другими

Используя стратегию мозаики, студенты переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела.Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют конкретный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, полученного в этой «экспертной» группе, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.

При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

  • получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучить научные модели
  • изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
  • построить простые модели из материалов как и пластилин
  • , проводят простые исследования, демонстрирующие основные особенности и функции исследуемого органа.

Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти изменяющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

Содействовать осмыслению и разъяснению существующих идей

Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений.Основы предложений - это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений. Вот несколько примеров: «Печень - это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им задания, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на другой орган или способствует ему.Задайте учащимся такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?» Это побуждает учащихся учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например трансплантацию, механическое сердце и лекарства.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения, указанному ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Человеческое тело - студенты работают над серией из четырех учебных объектов о структуре и функциях человеческого тела.Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
    Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS
.

слепой кишки

Проводить исследования
  • Анатомические системы
  • Анатомический дом
  • Скелетная система
  • Мышечная система
  • Сердечно-сосудистая система
  • Пищеварительная система
  • Нервная система
  • Дыхательная система
  • Эндокринная система
  • Лимфатическая система
  • Мочевыделительная система
  • Репродуктивная система (женщина)
  • Репродуктивная система (самец)
  • Покровная система
  • Популярные страницы
  • Сердце
  • Мозг
  • Череп
  • Легкие
  • Печень
  • Желудок
  • Кишечник
  • Поджелудочная железа
  • Медицинское образование и карьера
Тестирование здоровья
  • Лучшее из
  • Тест на коронавирус дома
  • Тест STD Best At Home
  • Лучший тест на здоровье ДНК
  • Лучший тест на здоровье и благополучие
  • Лучший тест на пищевую чувствительность
  • Лучший набор для тестирования микробиома
  • Лучший набор для тестирования тяжелых металлов
  • Тест щитовидной железы Best at Home
  • Тест на лучший метаболизм
  • Лучший тест на ВПЧ
  • Лучший тест на сифилис
  • Лучший онлайн-тест на слух
  • Обзоры
  • Everlywell Обзоры
  • myLAB Box Обзоры
  • Давайте проверим Отзывы
  • Vitagene Обзоры
  • Обзоры STDcheck
  • TeloYears Обзоры
  • Orig3n Обзоры
  • Mira Обзоры
  • Современные обзоры фертильности
  • HealthLabs Обзоры
  • Viome Обзоры
  • Thryve Обзоры
.

Смотрите также

MAXCACHE: 0.84MB/0.00054 sec