Единственной функцией мочевого пузыря (лат. vesica urinaria, видоизмененное греч. «цистис» от kystis — мешок, пузырь) является накопление вторичной мочи до мочеиспускания.
Рис.1. Строение мочевого пузыря
Строение мочевого пузыря мы рассматриваем по рисунку и схеме, чтобы было удобнее и легче изучить орган. Главным образом в строении учитываются данные гистологии, именно на их основе можно детально изучить стенку мочевого пузыря.
При изучении гистологического препарата (рис. 2) снаружи можно увидеть брюшину (5), которая образует серозную оболочку лишь по задней стенке и верхушке органа, переходя с него спереди на переднюю брюшную стенку, а сзади на матку или у мужчин на прямую кишку. В той части пузыря, которая лишена серозного покрытия, его окружает слой адвентиции. Продолжая разбор гистологии стенки, скажем, что мышечная оболочка (4) образована волокнами трех направлений: наружный слой — продольными (в), средний — циркулярными (б), внутренний —теми и другими (а). Гладкомышечные волокна всех трех слоев, отчасти переплетаясь друг с другом, образуют как бы единую мышцу пузыря, изгоняющую мочу во время мочеиспускания —детрузор. Циркулярные мышцы развиты больше в области устий мочеточников, открывающихся 2—3 раза в минуту, и внутреннего отверстия мочеиспускательного канала. Красноватая слизистая покрыта переходным эпителием (1) и благодаря выраженным собственной пластике (2) с сосудами и подслизистому слою (3) практически по всей внутренней поверхности пузыря образует многочисленные складки. Только в одном месте складчатость отсутствует (это видно на рис. 1), создавая ровную площадку треугольника пузыря с тремя отверстиями в углах: двумя мочеточниковыми по бокам и внутренним отверстием мочеиспускательного канала внизу. Своей гладкостью треугольник обязан отсутствию в этой области подслизистого слоя: слизистая оболочка здесь непосредственно срастается с мышечной.
Рис.2. Строение стенки мочевого пузыря
Стенка мочевого пузыря имеет следующие слои:
Еще не окончательно установлен факт, что мочевой пузырь имеет мышечную пластинку слизистой оболочки, и некоторые авторы рассматривают подслизистую основу просто как глубокое продолжение собственной пластинки слизистой оболочки.
Мочевой пузырь прекрасно иннервирован симпатическими и парасимпатическими волокнами. Это обеспечивает проведение такого существенного рефлекторного действия, как мочеиспускание. Так или иначе, мочеиспускание — не последний из физиологических актов. Его рефлекторная дуга начинается от рецепторов, заложенных в стенке пузыря и реагирующих на его растяжение. Первые позывы появляются, когда количество мочи в полости достигает 140—150 мл. Дальше, чем больше мочи, тем сильнее желание. При достижении некого предельного объема центр мочеиспускания в спинном мозге приказывает детрузору сократиться.
Дело в том, что механизм мочеиспускания находится под контролем не только спинного мозга, но и головного мозга, в частности коры больших полушарий, а стало быть, своим сознанием мы способны корректировать ситуацию: поперечно-полосатыми мышцами диафрагмы таза мы пережимаем мочеиспускательный канал и не даем выхода моче, пока обстоятельства не позволят это совершить. Когда же процесс мочеиспускания начался, остановить его действительно очень трудно, тем более сокращение детрузора рефлекторно стимулируется и поддерживается от рецепторов мочеиспускательного канала.
В анатомии и физиологии вы узнаете о полостях и мембранах тела, которые не только помогают защитить органы, но и сохраняют их разделение на части, как в ящике для инструментов, который Храните различные инструменты в разных отсеках.
В теле есть две основные полости: большая полость, называемая вентральной полостью, и меньшая полость, называемая дорсальной полостью.
Если вы вспомните видео, которое я снял по поводу терминов направления, вы поймете, что вентральный (или передний) означает направление к передней части тела, а дорсальный (или задний) означает направление к задней части тела. Именно там находятся эти две полости.
Спинная полость расположена ближе к задней части тела, и в ней находится наша центральная нервная система. Помните, что спинной плавник находится на спине дельфина, и вы должны помнить, что спинная полость находится в задней части тела.
Спинную полость можно разделить на две основные части:
Вентральная полость тела - это большая полость, расположенная ближе к передней части тела, и она содержит наши внутренние органы (или кишки!). Помните: вентрально содержит внутренностей! Брюшную полость также можно разделить на две основные части: грудную полость и брюшно-тазовую полость , которые разделены диафрагмой.
Грудная полость, , также называемая грудной полостью, расположена выше (выше) над брюшно-тазовой полостью и содержит такие органы, как сердце, легкие, трахею и пищевод. Его можно разделить на три основные части:
Брюшно-тазовая полость (ниже диафрагмы) содержит различные пищеварительные и репродуктивные органы, и ее можно разделить на две субполости: верхнюю (брюшную) и нижнюю (тазовую) часть, которые действительно легко запомнить. потому что название брюшно-тазовый - мертвая распродажа!
Вы помните, как в грудной полости у легких были свои причудливые полости, называемые плевральными полостями, а у сердца - собственная полость, называемая полостью перикарда? В брюшно-тазовой полости есть причудливое название полости, окружающей большинство органов: она называется брюшной полостью .
Помимо основных полостей тела, тело также содержит несколько мелких полостей, таких как носовая полость / пазухи, ротовая полость, глазничные полости, полости среднего уха и синовиальные (суставные) полости, но они выходят за рамки этот урок, который сосредоточен только на основных полостях тела.
Полости тела выстланы тонкими слоями ткани, называемыми мембранами, которые покрывают и защищают различные органы.
В предыдущем видео я рассказал о направлениях тела, таких как верхний / нижний, передний / задний, дистальный / проксимальный и т. Д.
Когда дело доходит до серозных оболочек, анатомы используют дополнительные термины направления для описания расположения выстилки мембраны:
Кроме того, брюшная полость не покрывает все органы брюшной полости.
Обертывает основные полости и оболочки тела. Напомним, что в теле есть две основные полости: дорсальная и вентральная. Спинной отдел делится на полость черепа, в которой находится головной мозг, и полость позвонка, в которой находится спинной мозг.
Брюшную полость тела также можно разделить на две части: грудную (или грудную) полость и брюшно-тазовую полость. Грудная полость содержит левую плевральную полость, правую плевральную полость и средостение, которое содержит перикардиальную полость, окружающую сердце, вместе с другими органами.
Брюшно-тазовую полость можно разделить на две дополнительные полости (пусть название поможет вам): брюшная и тазовая полости, которые не только содержат различные пищеварительные и репродуктивные органы, но также содержат брюшную полость.
Готовы проверить свои знания? Пройдите бесплатную (и быструю!) Викторину о полостях тела и мембранах. Кроме того, вы можете посмотреть больше наших лекций по анатомии и физиологии на YouTube или проверить наши заметки по анатомии и физиологии.
.Если есть что-то, что мы все знаем о наших телах, так это то, что им нужны здоровые органы, чтобы мы могли комфортно существовать. Органы - это совокупность тканей, нервов и кровеносных сосудов, каждый из которых играет свою роль в функционировании нашей биологии. Когда несколько органов работают одинаково, они образуют системы органов. Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, мы хотим знать, что вы знаете об органах тела.
Все мы знаем, что сердце перекачивает кровь, но знаете ли вы, почему оно это делает? Мозг - это центр управления, но знаете ли вы, за сколько вещей он отвечает? Желудок получает нашу пищу, но знаете ли вы, что он с ней делает? Мы знаем, что почки - наша система фильтрации, но знаете ли вы, что еще они делают?
Если вы не обращали внимания на уроке биологии или не учились в колледже, вам придется достаточно хорошо знать свое тело, чтобы пройти этот тест.Если вы готовы принять вызов, кто мы такие, чтобы вас остановить? Докажите нам, что вы знаете все о человеческом теле и его органах в этой викторине.
.Эта идея фокусировки исследована через:
Учащиеся младших классов начальной школы мало что знают о внутренних органах. Они склонны думать, что содержимое тела - это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).
Дети более старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце - это насос, но не осознавать, что кровь возвращается в сердце, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.
Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)
Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, которые выполняют определенные жизненно важные функции.Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.
Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:
Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти, а также выработка мыслей и эмоций.
Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция - обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.
Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция - обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.
Мочевой пузырь - мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.
Почки - это два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция заключается в поддержании химического баланса организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.
Сердце - это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.
Желудок представляет собой мускулистый эластичный мешок грушевидной формы, расположенный в брюшной полости поперек под диафрагмой. Его основная цель - переваривание пищи путем производства желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.
Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника - поглощать большую часть съеденной пищи.Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.
Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).
Построение учащимися понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, - сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела.Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, напоминание о посещениях врача, медицинских операциях / процедурах, травмах, медицинских изображениях / сканированиях, плакатах и рекламных изображениях.
Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья организма. Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, т.е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.
Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете снабдить каждую группу контуром человеческого тела или попросить учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги.Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.
Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.
Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы.Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.
Эти вопросы могут помочь в планировании дальнейших исследований. Повторяйте эти вопросы в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.
Используя стратегию мозаики, студенты переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела.Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют конкретный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, полученного в этой «экспертной» группе, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.
При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:
Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти изменяющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.
Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений.Основы предложений - это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений. Вот несколько примеров: «Печень - это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»
Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.
Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им задания, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на другой орган или способствует ему.Задайте учащимся такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?» Это побуждает учащихся учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:
Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например трансплантацию, механическое сердце и лекарства.
Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.
Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения, указанному ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:
MAXCACHE: 0.84MB/0.00054 sec