Блог

При естественном вскармливании в кишечнике ребенка преобладают


Тестовые задания к циклу «Сестринское дело в педиатрии: организация и управление» с ответами

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

 

 



 

1.Сестринский процесс

а) сокращает время работы сестринского персонала

б) документирует  качество предоставляемой помощи

в) приводит к освобождению вспомогательного персонала

г) обеспечивает качество жизни пациента во время болезни

 

2.Определение проблем ребенка, возникающих в связи с заболеванием, - это этап сестринского процесса

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвертый

 

3.Организация досуга больного ребенка - это сестринское вмешательство

а) независимое

б) взаимозависимое

в) зависимое

 

4.Приоритетное действие медицинской сестры при первой стадии белой лихорадки у детей предполагает

а) холодный компресс на голову

б) пузырь со льдом к голове

в) банки на грудную клетку

г) тщательное укрытие ребенка

 

5.Для желтушного периода вирусного гепатита В характерно

а) гепатомегалия и боли в правом подреберье

б) лимфоаденопатия

в) боль в горле

г) желтушное окрашивание кожи

 

6.Меры профилактики вирусного гепатита В включают

а) применение одноразового инструментария

б) вакцинацию

в) ношение масок

г) мытье рук

 

7.К   основным   принципам   питания  детей раннего возраста относятся

а) адекватное обеспечение потребностей ребенка в пищевых веществах и энергии

б) сбалансированность, рациональный режим питания

в) ограничение жиров и углеводов

г) ограничение продуктов, содержащих белок

 

8.Режим питания ребенка 6 месяцев должен предусматривать

а) не менее 4 приемов пищи в день

б) 3 приема пищи в день

в) не ограниченное количество приемов пищи

г) до 8 приемов пищи в день

 

9.Каково преимущество грудного молока в сравнении с коровьим

а) высокое содержание белка

б) высокое содержание витаминов

в) высокая калорийность

г) оптимальное соотношение пищевых веществ

 

10.Вторым блюдом прикорма для ребенка грудного возраста

является

а) фруктовый сок

б) овощное пюре

в)  каша

г) кефир

 

11.Второе   блюдо   прикорма   вводят   грудному   ребенку   на 

естественном вскармливании в возрасте (месяцев)

а) 5 - 6

б) 6 - 7

в) 7 - 8

г) 8 - 9

 

  12.При естественном вскармливании в кишечнике ребенка

  преобладают

  а) бифидобактерии

  б) кишечная палочка

  в) лактобактерии

  г) энтерококки

 

  13.Показанием для перевода ребенка на искусственное

   вскармливание является

а) самопроизвольное истечение молока

б) отсутствие молока

в) затруднение выделения молока

г) быстрое поступление молока

 

14.Сестринские вмешательства при острой пневмонии предполагают следующие действия

а) уложить с приподнятым изголовьем

б) уложить с опущенным изголовьем

в) уложить на жесткую ровную поверхность

г) часто менять положение  в постели

 

15.В уходе за больным острой пневмонией ребенком, необходимо      обеспечить

а) аэрацию, температуру в помещении 18-20°С

б) температуру в помещении 24 - 26°С

в) рациональное питание, обильное питье

г) разгрузочную диету с ограничением жидкости

 

16.Вирусный круп – это

а) острый ринофарингит  

б) острый стенозирующий ларингит

в) истинный круп

г) крупозная пневмония

 

17.Тактика медицинской сестры при угрозе стеноза гортани у ребенка вне лечебного учреждения включает

а) направление в поликлинику

б) срочную госпитализацию

в) проведение оксигенотерапии

г) назначение физиотерапевтических процедур

 

18.При уходе за ребенком с острым бронхитом для лучшего отхождения мокроты медсестра осуществляет

а) оксинотерапию

б) оксинотерапию через пеногасители

в) постановку горчичников на грудную клетку

г) вибрационный массаж, постуральный дренаж

 

19.При сестринском обследовании медицинская сестра выявит у ребенка с врожденным пороком сердца

а) «барабанные палочки», «часовые стекла», деформацию грудной клетки

б) тремор, мышечный гипертонус

в) токсикоз, эксикоз

 

20.Медицинская    сестра  порекомендует    для    предупреждения  приступов  бронхиальной астмы

а) ограничить прогулки во время цветения растений

б) поддерживать комфортные условия в жилых помещениях

в) госпитализировать ребенка для стационарного лечения

г) прекратить прием препаратов базисной терапии

 

21.К причинам   возникновения    хронических    воспалительных   заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки у детей относят

а) питание,  не соответствующее возрасту 

б) применение фитотерапии

в) заражение Helikobacter pylori

г) гиподинамию

 

22.Реинвазии характерны при заражении

а) аскаридами

б) карликовым цепнем

в) острицами

г) лямблиями

 

 

23.Анализ мочи по Зимницкому позволяет оценить

а) количество форменных элементов в 1 мл мочи

б) количество белка в суточной моче

в) концентрационную функцию почек

 

24.Сестринский процесс при пиелонефрите предполагает

а) обеспечение режима  «принудительного мочеиспускания»  

б) обучение пациента проведению личной гигиены

в) обеспечение длительного постельного режима

г) назначение мочегонных препаратов

 

25.Факторы, способствующие возникновению гломерулонефрита

а) наличие очагов хронической инфекции

б) гипотрофия

в) перенесенные ангины, скарлатина

г) анемия

 

26.Укажите независимое сестринское вмешательство при гипогликемическом состоянии у ребенка с сахарным диабетом

а) успокоить ребенка

б) ввести внутривенно 20 - 80 мл 40% глюкозы

в) дать сладкий чай

г) ввести инсулин

 

27.Укажите симптомы, характерные для диабетической комы

а) сухость кожи, слизистых

б) гипертонус мышц, судороги

в) ригидность мышц, тризм жевательной мускулатуры

 

28.Укажите симптомы, характерные для гипогликемической комы

а) сухость кожных покровов и слизистых

б) бледность, потливость

в) судороги

г) мышечная гипотония

 

29.Нормальный уровень глюкозы в крови натощак составляет

а) 1,2 – 3,2 ммоль/л

б) 3,3 -5,5 ммоль/л

в) 5,6 – 7,2 ммоль/л

г) 7,3 – 8,5 ммоль/л

 

30.Характерным признаком инфекционного нейротоксикоза у детей грудного возраста  является

а) мышечной гипотонией                     

б) судорогами

в) выбуханием родничка                     

г) западением родничка

 

31.Сыпь при ветряной оспе в течение болезни меняется следующим образом:

а) пятно – папула – пузырек – корочка

б) пятно – пузырек – корочка

в) пятно – пузырек – гнойничок – рубчик

г) пузырек – папула – корочка

 

32.Сестринский процесс при скарлатине исключает

а) изоляцию больного, постельный режим в острый период

б) витаминизированное питание, дополнительное питьё

в) текущую дезинфекцию, полоскание зева

г) измерение суточного водного баланса

 

 

33.Симптом Бельского-Филатова-Коплика характерен для

а) аденовирусной инфекции

б) гриппа

в) ветряной оспы

г) кори

 

34.К особенностям клиники коклюша у детей  первых месяцев жизни относятся

а) отсутствие репризов, развитие апноэ

б) лихорадка, везикулезная сыпь

в) лихорадка, пустулезная сыпь

г) омфалит, снижение массы тела

 

35.Наиболее важным объективным симптомом для начального периода вирусного гепатита А у детей является

а) увеличение размеров и болезненность печени

б) появление катаральных явлений

в) появление диспепсических явлений

г) наличие симптомов интоксикации

 

36.Потемнение мочи у детей, больных вирусным гепатитом А, отмечается к концу периода

а) преджелтушного

б) разгара

в) постжелтушного

г) реконвалесценции

 

37.Тенезмы характерны для

а) колиинфекции

б) сальмонеллеза

в) дисбактериоза

г) дизентерии

 

38.Переходные физиологические состояния новорожденных

а) наличие пушкового волоса

б) половой криз

в) низкое расположение пупочного кольца

г) транзиторная лихорадка

 

39.Гемолитическая болезнь новорожденных возникает, если у женщины

а) резус-отрицательная кровь, а у плода резус-положительная

б) резус-положительная кровь, а у плода резус-отрицательная

в) и у плода резус-отрицательная кровь

г) и у плода резус-положительная кровь 

 

40.В родильном доме является обязательным скрининг

      новорожденных на выявление

а) сахарного диабета                               

б) болезни Дауна

в) фенилкетонурии                                  

г) галактоземии

 

41.К транзиторным изменениям кожных покровов у новорожденных  относят

а) физиологическую эритему

б) опрелость

в) везикулопустулез

г) склерему

 

42.К инфекционным заболеваниям кожи у новорожденного относятся

а) потница                                      

б) опрелости

в) пузырчатка                              

 

43.Медицинская сестра при уходе за новорожденным с  пневмонией обеспечит новорожденному

а) оксигенотерапию

б) возвышенное положение головы

в) возвышенное положение нижних конечностей

г) горизонтальное положение в кроватке

 

44.Анатомо-физиологические особенности пищеварительного тракта новорожденных, способствующие срыгиванию

а) вертикальное расположение желудка

б) слабость кардиального сфинктера желудка

в) слабость пилорического сфинктера желудка

г) гипертонус пилорического сфинктера желудка

 

45.Наиболее частая причина судорог у новорожденных

а) физиологические состояния

б) травма ЦНС (центральной нервной системы)

в) переохлаждение

г) погрешности вскармливания

 

46.Неотложная доврачебная помощь при гипертермии у новорожденного

а) положить в кувез

б) вызвать врача, раздеть ребенка

в) поить

г) ввести антипиретики

 

47.Независимые сестринские вмешательства при уходе за ребенком с                 внутричерепной родовой травмой

а) поддержание оптимального температурного режима

б) возвышенное головное положение в кроватке

в) введение антибиотиков

г) проведение оксигенации

 

48.Профилактика гемолитической болезни новорожденных включает

а) введение родильницам с резус-отрицательной кровью анти-Д-иммуноглобулина

б) своевременная постановка беременных на учет в женской консультации

в) планирование беременности

г) родоразрешение только в срок

 

49.Вакцину БЦЖ вводят с целью иммунизации против

а) кори

б) краснухи

в) дифтерии

г) туберкулеза

 

50.Целью второго этапа реанимации при асфиксии новорожденного является

а) восстановление проходимости дыхательных путей

б) восстановление внешнего дыхания

в) коррекция гемодинамических расстройств

г) коррекция метаболических расстройств

 

51.Профилактика внутрибольничной инфекции не предусматривает

а) раннего прикладывания к груди матери и стимулирование грудного             вскармливания

б) мытья рук до и после контакта с новорожденным

в) использования одноразового стерильного инструментария

 

 52.Флегмона - это гнойное воспаление

 а)  подкожной клетчатки

 б)  сальных желез

 в)  потовых желез

 г)  ограниченное гнойное воспаление кожи и подкожной клетчатки

 

 53.Указать характерный симптом при врожденном пилоростенозе

 а) рвота фонтаном, с неприятным запахом

 б)  диспептические расстройства

 в)  запор

 г)  понос

 

54.Вакцинация при эпидемическом паротите проводится в

а) 12 месяцев

б) 2 года

в) 7 лет

г) 6 лет

 

55.Какие заболевания из перечисленных передаются воздушно-капельным путём

а) вирусный гепатит

б) дизентерия  

в) дифтерия 

г) менингококковая инфекция

 

56.Особенности костной системы у детей раннего возраста

а) в скелете много хрящевой ткани

б) много минеральных солей

в) склонность к переломам

г) относительно толстая надкостница

 

57.Симптомы атопического дерматита

а) гнейс, себорея, упорные опрелости

б) тахикардия, повышение АД

в) диспептические расстройства

г) фебрильная температура тела

 

58.Сестринский уход при гипотрофии 1 степени

а) адекватное вскармливание

б) проводить коррекцию и расчет питания

в) рекомендовать прогулки, массаж, гимнастику

г) измерять суточный водный баланс

 

59.Профилактика гриппа включает в себя

а) прием антибиотиков            

б) изоляцию больных

в) исследование крови             

г) сезонную вакцинопрофилактику

 

60.Причины возникновения врожденных пороков сердца

а) заболевания беременной вирусными инфекциями

б) родовая травма

в) несовместимость крови по R-фактору

 

61.Изменения в моче при пиелонефрите

а) гематурия        

б) лейкоцитурия   

в) глюкозурия

 

62.Механизм передачи скарлатины

а) воздушно-капельный           

б) парэнтеральный

в) фекально-оральный             

г) трансмиссивный

 

63.Характеристике недоношенного новорожденного ребенка соответствует

а) мягкие ушные раковины 

б) физиологический гипертонус

в) срединное положение пупочного кольца

 

64.Характерные симптомы рахита в период разгара

а) мышечный гипертонус    

б) деформация костей          

в)  сухость кожи, чуткий сон

 

65.Причины развития железодефицитной анемии у ребенка

а) недоношенность                    

б) родовая травма

в) врожденный порок сердца    

 

66.Факторы риска развития пиелонефрита у детей раннего возраста

а) аномалии мочевыводящих путей                    

б) перегревание

в) наличие кариеса, хронического тонзиллита   

г) аскаридоз

 

67.Диспансеризация при остром гломерулонефрите предусматривает

а) контроль за анализами мочи и крови, АД, соблюдением диеты

в) исследование функции внешнего дыхания

г) исследование сахара в крови

 

68.Профилактика гельминтозов включает в себя

а) вакцинопрофилактику        

б) обследование на яйца гельминтов

в) прием вермокса                   

г) соблюдение личной гигиены

 

69.Профилактика менингококковой инфекции

а) взятие мазка из зева на посев у контактных

б) взятие крови на посев у контактных

в) карантин в очаге 10 дней, осмотр ЛОР-врачом контактных

г) карантин 21 день, наблюдение за контактными

 

70.К факторам развития сепсиса у новорожденных детей относятся

 а) гемолитическая болезнь новорожденных

 б) везикулопустулез, омфалит

 в) перелом ключицы, вывих бедра

 г) болезнь Дауна, галактоземия

 

71.Причины развития рахита

а) дефицит витамина Д, быстрый рост ребенка на первом году жизни

б) дефицит железа

в) естественное вскармливание

г) длительные прогулки

 

72.У ребенка с атопическим дерматитом следует исключить из питания

а) красную и черную икру, клубнику, куриное мясо

б) капусту, кабачки

в) отварную говядину

г) зеленые яблоки, белую смородину

 

73.Для приступа бронхиальной астмы характерно

а) одышка на выдохе, свистящие хрипы

б) судороги, вынужденное положение

в) кашель, мокрота с прожилками крови

г) инспираторная одышка

 

74.Ревакцинацию БЦЖ проводят

а) всем детям, каждые 7 лет

б) всем туберкулиноположительным детям

в) туберкулиноотрицательным детям в 7лет и в 14 лет

г) результаты реакции Манту не имеют значения

 

75.Учет пробы Манту проводится через

а) 96 часов   

б) 72 часа   

в) 24 часа    

г) неделю

 

76.Энтеробиоз вызывается заражением

а) трихинеллами             

б) власоглавом

в) острицами                   

г) эхинококком

 

77.Особенности введения инсулина

а) подкожно в одно место

б) подкожно, меняя места введения

в) внутрикожно, в плечо

г) только внутривенно

 

78.Из питания ребенка с обострением язвенной болезни исключают

а) мясной и рыбный бульоны

б) молочные и слизистые супы

в) молоко и творог

г) сливочное масло

 

79.Причины гипогликемического состояния

а) пропуск инъекции инсулина

б) неадекватно высокая доза инсулина

в) переедание

г) поздняя диагностика сахарного диабета

 

80.К третьей группе здоровья относят детей

а) здоровых                       

б) часто болеющих

в) с рахитом                     

г) с врожденным пороком сердца

 

81.К дополнительным исследованиям физического развития детей относятся

а) измерение роста               

б) определение жизненной емкости легких

в) определение массы тела  

г) определение мышечной силы кисти

 

82.Первые зубы прорезываются в возрасте

а) 8 - 10 месяцев      

б) 6 - 7 месяцев в определенной последовательности

в) 4 - 5 месяцев         

г) 6 - 8 месяцев, порядок прорезывания не имеет значения

 

83.Продукт, не входящий в ежедневный рацион ребенка 1-3 лет

а) хлеб        

б) масло       

в) рыба       

г) овощи, фрукты

 

84.Первичная профилактика заболеваний у детей включает

а) иммунопрофилактику                     

б) ортопедическую коррекцию

в) коррекция зрения                            

г) рациональное питание

 

85.Начальные проявления рахита

а) искривление конечностей        

б) потливость, чуткий сон

в) эксикоз                                       

 

86.Основная роль в возникновении острой ревматической лихорадки принадлежит

а) стафилококку     

б) пневмококку   

в) менингококку   

г) стрептококку 

 

87.Сестринский процесс при энтеробиозе

а) оральная регидратация       

б) соблюдение правил личной гигиены

в) диета № 1

 

88.Выберите основную клиническую форму менингококковой инфекции

а) неспецифический паротит

б) энтероколит                   

в) назофарингит

 

89.К группам риска нарушения адаптации детей к обучению относятся дети

а) из третьей группы здоровья

б) леворукие, гиперактивные

в) из первой группы здоровья, с осознанным отношением к учебе

 

90.С целью профилактики утомления, для удовлетворения биологической      потребности учеников в движении рекомендуется

а) проведение физкультминуток на уроках

б) запрещение подвижных игр на переменах

в) проведение уроков физкультуры

 

91.К закономерностям роста и развития детей и подростков не относятся

а) неравномерность               

б) половой диморфизм

в) неодновременность        

г) увеличение темпов роста с возрастом детей

 

92.О степени тяжести адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению судят по всему, кроме

а) по нормализации поведенческих реакций

б) по острым заболеваниям

в) по динамике МТ

г) по  нервно-психическому развитию

 

93.Метод плантографии позволяет выявить

а) тугоухость

б) косоглазие

в) леворукость

г) плоскостопие

 

94.Выполнение сестринских вмешательств по решению проблем больного ребенка - это этап сестринского процесса

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвертый

 

95.Введение лекарственных препаратов больному ребенку - это сестринское вмешательство

а) независимое

б) взаимозависимое

в) зависимое

 

96.Возбудителем  вирусного гепатита В (ВГВ) является

а) бактерия

б) вирус

в) риккетсия

г) кишечная палочка

 

97.Для профилактики вирусного гепатита В (ВГВ) используют

а) вакцину

б) антибиотики

в) иммунные препараты

г) санитарно-гигиенические  мероприятия

 

      98.Здорового   новорожденного   рекомендуется  первый   раз

      приложить  к груди матери после рождения

а) сразу

б) через 6 часов

в) через 12 часов

г) через 24 часа

 

99.При искусственном вскармливании в качестве заменителей женского молока используют

а) фруктовые соки

б) овощное пюре

в) фруктовое пюре

г) молочные смеси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Режимы кормления и диета - дети от 6 месяцев до 2 лет: MedlinePlus Medical Encyclopedia

6-8 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте ваш ребенок, вероятно, будет есть от 4 до 6 раз в день, но будет есть больше при каждом кормлении чем первые 6 месяцев.

  • Если вы кормите смесью, ваш ребенок будет есть примерно от 6 до 8 унций (180–240 миллилитров) за одно кормление, но не должен съедать более 32 унций (950 миллилитров) за 24 часа.
  • Можно начинать вводить твердую пищу в возрасте 6 месяцев.Большая часть калорий вашего ребенка по-прежнему должна поступать из грудного молока или смеси.
  • Грудное молоко не является хорошим источником железа. Таким образом, через 6 месяцев вашему ребенку понадобится больше железа. Начните твердое вскармливание с обогащенной железом детской каши, смешанной с грудным молоком или смесью. Смешайте его с достаточным количеством молока, чтобы текстура была очень тонкой. Начните с того, что предлагайте хлопья 2 раза в день всего несколькими ложками.
  • Вы можете сделать смесь более густой, когда ваш ребенок научится держать ее во рту.
  • Вы также можете добавить богатые железом пюре из мяса, фруктов и овощей. Попробуйте зеленый горошек, морковь, сладкий картофель, кабачки, яблочное пюре, груши, бананы и персики.
  • Некоторые диетологи рекомендуют вводить немного овощей перед фруктами. Сладость фруктов может сделать некоторые овощи менее привлекательными.
  • Ваш ребенок съедает от 2 столовых ложек (30 граммов) до 2 чашек (480 граммов) фруктов и овощей в день. Сколько ест ваш ребенок, зависит от его размера и того, насколько хорошо он ест фрукты и овощи.

Есть несколько способов узнать, что ваш ребенок готов есть твердую пищу:

  • Вес вашего ребенка при рождении увеличился вдвое.
  • Ваш ребенок может контролировать движения головы и шеи.
  • Ваш ребенок может сидеть с некоторой поддержкой.
  • Ваш ребенок может показать вам, что он сыт, повернув голову или не открывая рот.
  • Ваш ребенок начинает проявлять интерес к еде, когда едят другие.

Вы также должны знать:

  • Никогда не давайте мед своему ребенку.Он может содержать бактерии, вызывающие ботулизм - редкое, но серьезное заболевание.
  • Не давайте ребенку коровье молоко, пока ему не исполнится 1 год. Младенцам в возрасте до 1 года сложно переваривать коровье молоко.
  • Никогда не укладывайте ребенка спать с бутылкой. Это может вызвать кариес. Если ваш ребенок хочет сосать, дайте ему соску.
  • Кормите ребенка маленькой ложкой.
  • Начать поить ребенка между кормлениями - это нормально.
  • Не давайте ребенку кашу в бутылочке, если педиатр или диетолог не рекомендует ее, например, при рефлюксе.
  • Предлагайте ребенку новую пищу только тогда, когда он голоден.
  • Вводите новые продукты по одному, подождите 2–3 дня между ними. Так вы сможете следить за аллергическими реакциями. Признаки аллергии включают диарею, сыпь или рвоту.
  • Избегайте продуктов с добавлением соли или сахара.
  • Кормите ребенка прямо из банки, только если вы используете все содержимое банки. В противном случае используйте посуду, чтобы предотвратить пищевые болезни.
  • Открытые емкости с детским питанием необходимо накрыть и хранить в холодильнике не более 2 суток.

В ВОЗРАСТЕ 8–12 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте вы можете предлагать еду руками в небольших количествах. Ваш ребенок, вероятно, даст вам знать, что он готов начать есть, схватив еду или ложку рукой.

Хорошие закуски включают:

  • Мягкие вареные овощи
  • Мытые и очищенные фрукты
  • Крекеры Грэхема
  • Тосты Мельба
  • Лапша

Вы также можете представить продукты для прорезывания зубов, например:

    009 Полоски тостов
  • Несоленые крекеры и рогалики
  • Печенье для прорезывания зубов

В этом возрасте продолжайте предлагать ребенку грудное молоко или смесь 3–4 раза в день.

Вы также должны знать:

  • Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушье, таких как кусочки или ломтики яблок, виноград, ягоды, изюм, сухие хлопья, хот-доги, сосиски, арахисовое масло, попкорн, орехи, семечки, круглые конфеты. и сырые овощи.
  • Вы можете давать ребенку яичные желтки 3–4 раза в неделю. Некоторые дети чувствительны к яичным белкам. Так что не предлагайте их до достижения возраста 1 года.
  • Вы можете предлагать небольшое количество сыра, творога и йогурта, но не коровье молоко.
  • К 1 годам большинство детей перестают употреблять бутылочки. Если ваш ребенок все еще пользуется бутылкой, в ней должна быть только вода.

1 ГОД

  • В этом возрасте вы можете давать своему ребенку цельное молоко вместо грудного молока или смеси.
  • Большинство матерей в Соединенных Штатах отнимают от груди своих детей к этому возрасту. Но также нормально продолжать кормить грудью, если вы и ваш ребенок этого хотите.
  • Не давайте ребенку нежирное молоко (2%, 1% или обезжиренное) до достижения им возраста 2 лет.Вашему ребенку необходимы дополнительные калории из жира, чтобы расти и развиваться.
  • В этом возрасте ваш ребенок будет получать большую часть своего питания из белков, фруктов и овощей, хлеба и зерна, а также молочных продуктов. Вы можете убедиться, что ваш ребенок получает все необходимые ему витамины и минералы, предлагая ему разнообразную пищу.
  • Ваш ребенок начнет ползать, ходить и станет намного более активным. Они будут есть меньшее количество за раз, но будут есть чаще (от 4 до 6 раз в день). Хорошая идея - иметь под рукой закуски.
  • В этом возрасте их рост замедляется. Они не увеличатся вдвое, как в младенчестве.

Вы также должны знать:

  • Если вашему ребенку не нравится новая еда, попробуйте дать ее снова позже. Часто детям требуется несколько попыток, чтобы перейти к новой пище.
  • Не давайте ребенку сладости или подслащенные напитки. Они могут испортить аппетит и вызвать кариес.
  • Избегайте соли, сильных специй и продуктов с кофеином, включая безалкогольные напитки, кофе, чай и шоколад.
  • Если ваш ребенок суетлив, ему может потребоваться внимание, а не еда.

2 ГОДА

  • После того, как вашему ребенку исполнится 2 года, его диета должна быть умеренно низким содержанием жиров. Диета с высоким содержанием жиров может привести к сердечным заболеваниям, ожирению и другим проблемам со здоровьем в более позднем возрасте.
  • Ваш ребенок должен есть разнообразные продукты из каждой группы продуктов: хлеб и злаки, белки, фрукты и овощи, а также молочные продукты.
  • Если ваша вода не фторированная, рекомендуется использовать зубную пасту или жидкость для полоскания рта с добавлением фтора.

Всем детям нужно много кальция для поддержания роста костей. Но не всем детям достаточно. Хорошие источники кальция:

  • Нежирное или обезжиренное молоко, йогурт и сыр
  • Вареная зелень
  • Консервированный лосось (с костями)

Если диета вашего ребенка сбалансирована и здорова, ему не нужны витамины дополнение. Некоторые дети разборчивы в еде, но обычно они получают все необходимые питательные вещества. Если вы обеспокоены, спросите своего врача, нужны ли вашему ребенку поливитамины для детей.

.

Руководство по кормлению в первый год

Очень важно правильно выбрать пищу для вашего ребенка в течение первого года жизни. В течение первого года происходит больший рост, чем в любое другое время. Очень важно своевременно кормить ребенка разнообразной здоровой пищей. Принятие правильного питания на этом раннем этапе поможет выработать здоровый образ питания на всю жизнь.

Рекомендуемое руководство по кормлению в первый год

Грудное молоко и смесь предназначены для использования в качестве основных источников питания. на протяжении первого года жизни младенца.Вам следует поговорить с ребенком поставщик медицинских услуг, прежде чем начинать твердую пищу. Твердая пища не должна начинать в возрасте до 4 месяцев, потому что:

  • Грудное молоко или смесь обеспечивают вашего ребенка всеми необходимыми питательными веществами. необходимо.
  • Ваш ребенок физически недостаточно развит, чтобы есть твердую пищу с ложки.
  • Слишком раннее кормление ребенка твердой пищей может привести к плохому кормлению переживания и увеличение веса как в младенчестве, так и в раннем детстве.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует всем младенцам, дети и подростки получают достаточное количество витамина D через добавки, смесь или коровье молоко, чтобы предотвратить осложнения из-за дефицита этого витамин. В ноябре 2008 г. AAP обновил свои рекомендации для суточное потребление витамина D для младенцев, детей и подростков, которые здоровы. В настоящее время рекомендуется минимальное потребление витамина D для этих групп следует принимать 400 МЕ в день сразу после рождения.Лечащий врач вашего ребенка может порекомендовать подходящий тип и количество добавки витамина D.

Руководство по грудному вскармливанию (от нуля до 12 месяцев)

  • В первые дни после рождения ребенка мать должна спланировать кормить грудью каждые два-три часа, в том числе на ночь. Мать должен реагировать на сигналы голода младенца быстро и расслабленно образом, обеспечивая тихую и комфортную среду как для себя, так и для ребенок. Расстроенные или отвлеченные младенцы могут испытывать трудности с захватом груди. на.
  • Младенцы обычно просыпаются на ночь, чтобы покормить первые несколько месяцы. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу ночного кормления, обсудите их с вашим лечащим врачом.
  • Чередуйте грудь, чтобы кормить ее, и дайте ребенку полностью опорожнить грудь перед переходом на другую. Эта практика гарантирует, что младенец получает более богатое питательными веществами заднее молоко.
  • Следуйте указаниям ребенка по поводу кормления и не навязывайте ему расписание.Вместо, полагайтесь на отслеживание влажных подгузников и роста вашего ребенка, чтобы судить получает ли он или она достаточно грудного молока. Изменения материнского молока по мере того, как ребенок растет, и привычки кормления также меняются, чтобы удовлетворить потребности ребенка. Если у вас есть вопросы о том, есть ли у вашего ребенка если вы получаете достаточное количество грудного молока, спросите своего врача.
  • Если вы не можете кормить грудью, используйте молокоотсос для извлечения молока и поддерживать количество молока.Сгущенное грудное молоко следует хранить безопасно, используя соответствующие нормативы температуры. Сцеженное грудное молоко может быть предложено младенцы в бутылочках, реагируя на одни и те же сигналы кормления, чтобы определить сколько они берут. Принудительное опорожнение бутылок может привести к перекармливанию и лишний вес даже при кормлении грудным молоком.
  • При надлежащей поддержке мать может удовлетворить потребности большинства младенцев, даже близнецы, поэтому обратитесь за помощью к своему врачу или в период лактации консультант для успеха.

Руководство по кормлению смесью (от нуля до 12 месяцев)

  • Когда грудное молоко недоступно, стандартная детская смесь является подходящая альтернатива для большинства здоровых доношенных детей, но есть некоторые различия между брендами. Не стесняйтесь обращаться к своему врачу поставщик за рекомендацией, если вы не уверены, какую формулу использовать.
  • Кормление из бутылочки должно быть интерактивным, и воспитатель должен держать оба бутылка и младенец.Подпирание бутылки было связано с увеличением риск инфекций уха и кариеса.
  • Кормление смесью должно отвечать потребностям ребенка, а не по заранее установленному расписанию. Ищите признаки голода и сытости, чтобы определить, когда и сколько кормить. Количество влажных подгузников в день и рост вашего ребенка будет отражать, получает ли он достаточно формула. В таблице ниже показаны общие нормы потребления для младенцев в разное время. этапы.Тем не менее, если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к своему врачу. о том, сколько смеси принимает ваш младенец.
  • Количество молочной смеси, которую принимает младенец, будет уменьшаться по мере взросления ребенка. потребление твердой пищи, но смесь остается значительным источником калорий, белков, кальция и витамина D в течение первого года жизни.
  • Проконсультируйтесь со своим врачом, прежде чем менять ребенка младше 1 года от смеси до коровьего молока или альтернативы коровьему молоку.
Возраст Количество смеси на кормление Количество кормлений в сутки
1 месяц От 2 до 4 унций от шести до восьми
2 месяца От 5 до 6 унций от пяти до шести
От 3 до 5 месяцев От 6 до 7 унций от пяти до шести

Дополнительное кормление (после 6 месяцев)

Напитки

  • Предлагайте только грудное молоко или смесь в бутылочках до 1 года, если только специально рекомендовано вашим лечащим врачом.
  • Начните предлагать грудное молоко и / или смесь из чашки, начиная с 6 месяцев возраст. Младенцы должны пить грудное молоко и / или смесь в течение первого года жизни. жизнь.
    • Фруктовый сок не рекомендуется детям младше 1 года.
    • При введении сока предлагайте 100% пастеризованный сок и ограничьте его количество до 4–6 унций в день. НЕ наливайте сок в бутылку.
    • Не давайте младенцам какие-либо сахаросодержащие напитки.

Твердая пища

  • Когда ребенок будет готов, примерно в 6 месяцев, давайте ему твердую пищу. в зависимости от развития младенца. Младенцы готовы начать есть твердую пищу, когда они могут:
    • сидеть самостоятельно или с небольшой опорой
    • тянуться и класть вещи им в рот
    • открывать рот, когда что-то приближается
    • держать пищу во рту, а не выталкивать ее на подбородок
    • перемещать пищу в глубину рта языком
    • отворачиваются, когда они чего-то не хотят
  • Приготовьтесь вводить твердую пищу в спокойной среде кормления, где младенец сидит прямо, имеет соответствующую опору и умеренно голоден.
  • Начните с небольшого количества твердой пищи, кормя ложкой или давая кормление пальцами, затем постепенно увеличивайте количество по мере того, как ребенок ест больше и развивается. Не предлагайте грудное молоко или смесь до окончания опыт твердой пищи пришел в упадок.
  • Познакомьте младенцев с разнообразными вкусами и текстурами здоровой пищи. Не ограничивайте выбор продуктов питания вашего ребенка только тем, что вам нравится. Предлагая ассортимент Приготовление пищи на раннем этапе откроет путь к здоровому питанию.
  • Соблюдайте разделение ответственности при кормлении.
    • Воспитатель несет ответственность за то, что есть (предлагая соответствующее разнообразие и текстуры).
    • Ребенок сам решает, есть ли и сколько.
  • Избегайте добавления соли или сахара, чтобы детское питание было более привлекательным. Много младенцев и малышам необходимо несколько раз попробовать новую пищу, прежде чем принимать это, и повышенное потребление соли и сахара среди детей связано с при ожирении у взрослых.
  • Наблюдайте за младенцами на предмет каких-либо признаков непереносимости при введении новой пищи или текстуры и обсудите все проблемы со своим врачом.
  • Коммерческое детское питание не требуется, хотя оно удобно и безопасно. Молодой дети с большей вероятностью будут есть те продукты, которые, как они видят, едят другие, при условии, что за ними наблюдают, чтобы увидеть, как они держат во рту новую пищу, отлучение от груди с использованием столовых продуктов - подходящий способ введения твердой пищи.
  • Избегайте меда в любой форме в течение первого года жизни вашего ребенка, поскольку он может вызвать детский ботулизм. Устраните любые опасения по поводу развития пищевой аллергии с помощью ваш поставщик медицинских услуг.
  • Не ограничивайте жир и холестерин в рационе очень маленьких детей, если это не рекомендовано лечащим врачом вашего ребенка. Детям нужно калории, жир и холестерин для развития их мозга и нервной системы, а также для общего роста.
.

Причины, неотложная помощь и лечение

В то время как серьезные случаи плохого кормления требуют незамедлительной медицинской помощи, другие случаи могут быть решены дома с консультацией педиатра.

Если ваш ребенок кормит грудью, постарайтесь избегать:

  • физических упражнений непосредственно перед кормлением (это может привести к накоплению молочной кислоты в молоке)
  • употребления большого количества различных продуктов, которые вы обычно не едите - они могут появиться в вашем молоке и отвратить вашего ребенка
  • лекарства, которые могут попасть в грудное молоко
  • нанесение лосьонов и других продуктов для кожи на грудь
  • высокий уровень стресса - это также может изменить вкус вашего молока

Другое соображения могут касаться искусственного вскармливания, а также младенцев, перешедших на твердую пищу.

Кормление смесями

Хотя грудное вскармливание является предпочтительным методом питания для младенцев, рекомендованным учреждениями здравоохранения, такими как ВОЗ, факт, что не все дети добиваются успеха с этим методом. Если ваш ребенок не захватывает грудь, несмотря на неоднократные попытки, вы можете поговорить с врачом о кормлении смесью.

Несмотря на кормление смесью, вы все равно можете попробовать кормление грудью. Главное, чтобы ваш ребенок получал адекватное питание.

«Придирчивое питание»

После 6 месяцев ваш педиатр может посоветовать вам вводить твердую пищу вашему ребенку.Хотя твердые продукты не должны заменять грудное молоко на этом этапе жизни вашего ребенка, большинству младенцев требуются дополнительные питательные вещества примерно в 6 месяцев. Примеры включают рисовые хлопья, пюре из фруктов и овощей и кусочки детского йогурта.

Введение твердой пищи может быть интересным как для родителей, так и для ребенка. Однако некоторые младенцы не принимают твердую пищу так же охотно, как другие младенцы. Это может вызывать тревогу, но проблема может быть решена путем:

  • смешивания зерновых с твердой пищей
  • предложения сухих веществ небольшими порциями
  • добавления твердых веществ только два-три раза в день
  • начиная с одного продукта за раз, и затем знакомство с другими, когда ваш ребенок привыкает к твердой пищи

Когда младенец не любит твердую пищу, легко прийти к выводу, что он «разборчив в еде».Однако эта фаза обычно не начинается, пока ваш ребенок не станет малышом.

Управление стрессом

Когда ваш ребенок плохо ест, он легко может нервничать. Это особенно актуально для молодых мам, которые могут еще не знать разницы между серьезными заболеваниями и незначительными проблемами кормления. Помните, что стресс может усугубить проблемы с кормлением; Стресс не только вызывает неприятный вкус грудного молока, но и маловероятно, что ваш ребенок отреагирует на ваши попытки кормления, если почувствует, что что-то не так.

Управление стрессом не устранит всех причин плохого кормления, но во многих случаях может помочь. Трудно найти время для себя на этом напряженном этапе жизни - даже несколько минут в день могут помочь. Если вы чувствуете, что во время кормления наступает стресс, заранее уделите время глубокому дыханию.

.

9 причин и 7 советов по профилактике

Родители часто жалуются на снижение аппетита у своих детей. Тем не менее, дети в возрасте от двух до пяти лет часто теряют аппетит. Но в некоторых случаях это может стать поводом для беспокойства. Здесь MomJunction расскажет вам о возможных причинах потери аппетита у детей, способах его коррекции и добавках, которые могут помочь восстановить его.

Когда следует беспокоиться?

Если у вашего ребенка нормальный вес и рост (для своего возраста), то причин для беспокойства может не быть, поскольку у некоторых детей с небольшим телосложением может быть меньшая потребность в пище и, следовательно, меньший аппетит (1).Но если ваш ребенок старше и потеря аппетита внезапная, сопровождающаяся похуданием, вы можете обратиться к педиатру, чтобы определить причину и исправить ее.

Возможные причины потери аппетита у детей

Если ваш ребенок всегда устал и раздражителен, это может быть связано с отсутствием аппетита. Вот несколько возможных причин, по которым дети могут потерять аппетит:

1. Медленный темп роста

Изменения в росте могут вызвать снижение аппетита у детей.В течение первого года дети быстро растут. Но после этого рост замедляется, и они могут есть меньше еды. В этот период снижение аппетита - совершенно нормальное явление. Фактически, на втором году жизни детям нужно набрать всего 2,3 кг и 12 см, в отличие от 7 кг и 21 см в первый год (1).

2. Болезнь

Болезнь часто может привести к значительной потере аппетита у детей. Если ваш ребенок страдает ангиной, желудочным гриппом, диареей, головной болью, лихорадкой или другими симптомами, он может есть меньше, чем обычно (2).К счастью, у большинства детей аппетит восстанавливается, когда им становится лучше.

3. Стресс

Стресс может иметь множество негативных последствий, включая потерю аппетита, на маленьких детей (3). Если вы обнаружите, что ваш ребенок теряет интерес к еде или ему трудно спать, возможно, он страдает от стресса. Чтобы решить проблему плохого аппетита у вашего ребенка, вам необходимо определить причину стресса и устранить ее. Вот некоторые общие причины стресса в детстве:

  • Семейные проблемы, такие как смерть в семье, смерть домашнего животного или рождение брата или сестры
  • Издевательства
  • Неспособность справиться с академическим давлением и непрактичными ожиданиями родителей

4.Депрессия

Депрессия может быть еще одной причиной потери аппетита у ребенка. Большинство родителей принимают депрессию за грусть. Но грусть и депрессия - это не одно и то же. Чувство печали со временем проходит, а депрессия - нет. Депрессия не только огорчает ребенка, но и мешает его нормальной жизни.

Если ваш ребенок проявляет существенное отсутствие интереса к занятиям, которые ему раньше нравились, он может быть в депрессии. Изменение пищевых привычек может быть сильным признаком депрессии.Если вы обеспокоены, рекомендуется обратиться к врачу (4).

5. Нервная анорексия

Иногда, пытаясь подражать / копировать своих экранных кумиров и по ряду других причин, у детей развивается психологическое отвращение к еде. Они стараются как можно дольше не есть. Даже когда они едят, они выбирают нежирную пищу и позже чувствуют себя виноватыми из-за того, что едят ее. Генетика, химический дисбаланс мозга и проблемы развития также могут вызывать нервную анорексию.

Если ваш ребенок избегает еды или делает больше, чем следует, при резком похудании, возможно, он страдает нервной анорексией.Специалист по расстройствам пищевого поведения может рассказать вам, как помочь вашему анорексичному ребенку восстановить здоровый аппетит (5).

6. Лекарства

Если ребенок недавно принимал антибиотики, это может повлиять на его аппетит. Некоторые другие лекарства также могут влиять на аппетит (6).

7. Анемия

Анемия - еще одна возможная причина снижения аппетита у ребенка (3). Дети с анемией кажутся вялыми, усталыми и раздражительными. Если анемия не лечить, она может повлиять на развитие ребенка и успеваемость в школе (7).Если вы подозреваете анемию у вашего ребенка, сделайте анализ крови.

8. Кишечные глисты

Кишечные глисты могут вызывать потерю аппетита у детей. Черви попадают в пищеварительную систему ребенка и живут там как паразиты, вызывая кишечное кровотечение, потерю аппетита, дизентерию и т. Д. Лекарства от дегельминтизации можно получить у фармацевта или у врача. Если у вас есть домашние животные, дегельминтизируйте их дважды в год и дегельминтизируйте детей старше двух лет не реже одного раза в год или по рекомендации вашего педиатра (8).

9. Запор

Нерегулярное опорожнение кишечника у детей может привести к запору. Снижение аппетита у детей может вызвать запор. Признак запора - твердый стул (9).

Помимо вышеуказанных причин, потеря аппетита у детей может быть связана с другими причинами, такими как авторитетное воспитание, количество еды, предлагаемой матерью, семейные обеды, социально-экономический статус и страх попробовать новую пищу. (10).

Как улучшить аппетит вашего ребенка

Вот несколько естественных способов повысить аппетит вашего ребенка.Мы также перечислили несколько добавок, которые вы можете использовать.

  • Дети любят перекусить. Но эти закуски должны быть не хуже еды. Делайте разумный выбор продуктов питания . Например, давайте ребенку жареный арахис вместо чипсов и бутербродов или печеные овощи вместо печенья.
  • Не позволяйте им перекусить, когда пришло время еды; поддерживает постоянный временной интервал между ними.
  • Арахис может помочь в повышении аппетита и выработке белка, поэтому подумайте о , чтобы добавить больше продуктов на основе арахиса в рацион вашего ребенка.
  • Если ваш ребенок отказывается пить молоко, добавьте в его рацион кальций в виде творога, йогурта, сливок и творога . Вы также можете использовать немолочное молоко, если они этого предпочитают.
  • Если у вашего ребенка пониженный аппетит, предлагайте небольшие кусочки пищи , пока он не начнет нормально есть самостоятельно. Меньшие количества могут помочь в ускорении обмена веществ и, в свою очередь, повысить аппетит.
  • Составьте список из питательных продуктов , которые любит есть ваш ребенок, и приготовьте блюда в соответствии с его вкусами.Когда ваш ребенок видит на тарелке свою любимую еду, он с большей вероятностью ест.
  • Выбирайте здоровых, высококалорийных продуктов , чтобы набрать вес.
  • Некоторые травы и приправы, такие как имбирь, кайенский перец и имбирь, могут действовать как стимуляторы аппетита. Вы можете обжарить травы и специи в оливковом масле перед добавлением их в еду для придания аромата.
  • Считается, что лимонный сок, имбирь и уксус могут стимулировать желудочную секрецию и аппетит (11).
  • Смешайте зелень и несколько других овощей. , чтобы придать еде разнообразия цветов.
  • Сделайте из них смузи с клубникой, медом, бананами, льдом и греческим йогуртом, чтобы еда была интересной.
  • Постарайтесь медленно вводить новые продукты и вкусы , чтобы ваш ребенок привык к их вкусам.

Если аппетит вашего ребенка не вернулся к норме даже после принятия этих мер, то лучше всего обратиться к педиатру, так как это может быть сопутствующее заболевание.Кроме того, никогда не наказывайте и не ругайте ребенка за недоедание. Вместо этого понаблюдайте за их режимом питания и попытайтесь выяснить причину снижения аппетита.

Кроме того, иногда ребенок ест в соответствии с его возрастом, и превышение родительских ожиданий может вызывать беспокойство у родителей. Итак, обсудите свои сомнения с врачом вашего ребенка.

Несколько простых советов помогут предотвратить потерю аппетита у детей (только при отсутствии основного заболевания).

Советы, которые могут предотвратить потерю аппетита у детей

Вот несколько советов, которые могут помочь предотвратить потерю аппетита у детей:

  1. Сделайте так, чтобы еда выглядела интересной и визуально доставляла удовольствие вашим детям.
  1. Не спорьте и не ругайте детей во время еды.
  1. Настройте расписание приема пищи так, чтобы вы подавали еду только тогда, когда ваш ребенок голоден.
  1. Побуждайте ребенка выбирать здоровую пищу.
  1. Подавайте маленькие порции через равные промежутки времени.
  1. Поощряйте физическую активность вашего ребенка.
  1. Не заставляйте ребенка есть, если он не голоден. Кроме того, плохая идея - требовать, чтобы она допила еду на своей тарелке.

Отсутствие аппетита может сказаться на долгосрочном росте и развитии ребенка. Итак, если вы чувствуете, что ваш ребенок ел меньше, чем обычно, сначала понаблюдайте за его режимом питания. Следите за их ростом и весом, чтобы убедиться, что они ниже нормы.Если изменение вызвано неправильным питанием, примите меры, чтобы исправить это.

Далее мы расскажем вам о некоторых стимуляторах аппетита, которые могут помочь улучшить аппетит вашего ребенка. Однако используйте их только тогда, когда все остальные параметры не работают.

Стимуляторы аппетита для детей

Есть несколько естественных способов повысить аппетит вашего ребенка. Но иногда вам может понадобиться использовать стимуляторы аппетита, чтобы дети съели столько, сколько должны. Хотя эти препараты, стимулирующие аппетит, продаются без рецепта, хорошо изученных исследований, подтверждающих их безопасность для детей, нет (12).Итак, посоветуйтесь с врачом, прежде чем давать их своему ребенку.

1. Duocal

Состав: Гидролизованный кукурузный крахмал, смесь рафинированных растительных масел (кукурузное, кокосовое), триглицериды со средней длиной цепи (фракционированное кокосовое масло, пальмоядровое масло), моно- и диглицериды, сложные эфиры диацетилвинной кислоты и моноглицеридов.

Пищевая ценность: На 100 г минералов, таких как натрий (

Содержит: Это порошкообразный источник энергии, содержащий смесь углеводов и жиров для детей с низким аппетитом и низким весом.

Купите здесь.

2. Добавка для аппетита Komilon

Состав: Очищенная вода, сорбит, пропиленгликоль, ксантановая камедь, сахарин натрия, метилпарабен, пропилпарабен и бензоат натрия (консерванты).

Пищевая ценность: Размер порции 1 чайная ложка

Количество на порцию: Витамин C 20,00 мг, тиамин 1,36 мг, рибофлавин 1,36 мг, ниацин 6,26 мг, витамин B6 1,36 мг, витамин B12 1,24 мг

Что это содержит: Пищевая добавка Комилон содержит витамин С, который способствует общему росту и развитию тканей организма, тогда как витамин B12 запускает активность основных ферментов в организме.

Купите здесь.

3. Смесь для диетических добавок Emergen-C Kidz

Состав: Фруктоза, лимонная кислота, мальтодекстрин, яблочная кислота

Пищевая ценность: Витамин C, рибофлавин, витамин B6, витамин B12, тиамин (витамин B1) , ниацин (витамин B3, фолиевая кислота, пантотеновая кислота (витамин B5)

Что в нем: Он содержит 1000 мг витамина С и другие антиоксиданты. Он не содержит кофеина и заменяет жизненно важные электролиты, теряемые с потом.

Купите здесь.

Вы также можете попробовать тонизирующие средства, такие как сироп Kid’s Care, для улучшения общего состояния здоровья, пищеварительной системы и аппетита.

Заявление об отказе от ответственности: MomJunction может получать комиссию при покупке продуктов по партнерским ссылкам, указанным в статье. Однако это партнерство не влияет на редакционный контент, представленный в нашем списке.

Помните, дети часто теряют аппетит, поэтому не беспокойтесь каждый раз, когда это происходит.Если ваш ребенок здоров, счастлив и может хорошо спать, то не о чем беспокоиться. Но длительная потеря аппетита требует медицинской помощи. Итак, следите за пищевыми привычками вашего ребенка.

У вас есть какие-нибудь советы, как справиться с плохим аппетитом у ребенка? Поделитесь своим опытом и предложениями в разделе комментариев.

Ссылки:
Была ли эта информация полезной? .

Смотрите также

MAXCACHE: 0.84MB/0.00054 sec