Блог

В какой полости тела человека расположен кишечник


Кишечник человека и его строение (анатомия, длина, отделы)

Кишечник (intestinum) — самая большая часть пищеварительной трубки, которая берет начало от привратника желудка и заканчивается заднепроходным отверстием. Кишечник участвует не только в переваривании пищи, ее усвоении, но и в выработке многих биологических веществ, например, гормонов, играющих значительную роль в иммунном статусе организма.

Длина его в среднем 4 метра у живого человека (тоническое состояние), и от 6 до 8 метров в атоническом состоянии. У детей в неонатальном периоде длина кишечника достигает 3,5 метров, увеличиваясь за первый год жизни на 50%.

Кишечник претерпевает изменения с возрастом. Так, меняется его длина, форма, расположение. Более интенсивный рост наблюдается с 1 до 3 лет, когда ребенок переходит с грудного вскармливания на общий стол. Диаметр intestinum заметно увеличивается за первые 24 месяцев жизни и после 6 лет.
Протяженность тонкого кишечника у новорожденного равна от 1,2 до 2,8 метра, у взрослого от 2,3 до 4,2 метра.


Рост организма влияет и на расположение его петель. Двенадцатиперстная кишка у грудных детей имеет полукруглую форму, располагается на уровне первого поясничного позвонка, спускаясь к 12-летнему возрасту до 3-4 поясничных позвонков. Ее длина не меняется с рождения и до 4 лет, и равна от 7 до 13 см, у детей старше 7 лет вокруг двенадцатиперстной кишки образуются жировые отложения, в результате она становится более или менее фиксирована и менее подвижна.

После 6 месяцев жизни у новорожденного можно заметить различие и деление тонкой кишки на два отдела: тощую и подвздошную.

Анатомически весь летний апокалипсис кишечник можно разделить на тонкий и толстый.
Первым после желудка является тонкий кишечник. Именно в нем происходит пищеварение, всасывание некоторых веществ. Название получил из-за меньшего диаметра по сравнению с последующими отделами пищеварительной трубки.
В свою очередь, тонкий кишечник делят на двенадцатиперстную (duodenum), тощую, подвздошную.

Нижележащие отделы пищеварительного тракта носят название толстый кишечник. Процессы всасывания большинства веществ и образование химуса (кашица из переваренной пищи) происходят именно здесь.
Весь толстый кишечник имеет более развитый мышечный и серозный слои, больший диаметр, из-за чего и получили название.

Отделы colon:

  1. слепая кишка (caecum) и аппендикс, или червеобразный отросток;
  2. ободочная, которая делится на восходящую, поперечную, нисходящую, сигмовидную;
  3. прямая кишка (имеет отделы: ампула, заднепроходной канал и анус).

Параметры разных отделов пищеварительной трубки

Тонкий кишечник ( intestinum tenue) имеет длину от 1,6 до 4,3 метра. У мужчин она длиннее. Диаметр его постепенно уменьшается от проксимальной до дистальной части (с 50 до 30 мм). Intestinum tenue лежит интраперитонеально, то есть внутрибрюшинно, ее брыжейка представляет собой дубликатуру брюшины. Листки брыжейки прикрывают собой кровеносные сосуды, нервы, лимфатические узлы и сосуды, жировую клетчатку. Клетками intestinum tenue вырабатывается большое количество ферментов, которые берут участие в процессе переваривания пищи вместе с ферментами поджелудочной железы, кроме этого все лекарства, токсины, при их пероральном прием ссасываются именно здесь.


Длина colon сравнительно меньше – 1,5 метра. Ее диаметр уменьшается от начала к концу с 7-14 до 4-6 см. Как было описано выше, она имеет 6 делений. Caecum имеет вырост, рудиментарный орган, аппендикс, который, по мнению большинства ученых, является важной составляющей иммунной системы.

На всем протяжении colon есть анатомические образования- изгибы. Это место перехода одной его части в другую. Так, переход восходящей в поперечную colon получил название печеночного изгиба, а селезеночный изгиб образуют поперечный нисходящий отделы.

Кровоснабжается кишечник за счет брыжеечных артерий (верхней и нижней). Отток венозной крови осуществляется по одноименным венам, которые составляют бассейн воротной вены.

Иннервируется кишечник двигательными и чувствительными волоками. К двигательным относят спинномозговые и ветки блуждающего нерва, а к чувствительным- волокна симпатической и парасимпатической нервной системы.

Двенадцатиперстная кишка (duodenum)

Начинается от привратниковой зоны желудка. Длина ее в среднем 20 см. Она обходит головку поджелудочной железы в виде буквы С или подковы. Это анатомическое образование окружено важными элементами: общий желчный проток и печень с воротной веной. Петля, образующаяся вокруг головки поджелудочной железы, имеет сложное строение:

  1. восходящий;
  2. нисходящий;
  3. горизонтальный;
  4. верхний.

Именно верхняя часть формирует петлю, начинаясь на уровне 12 грудного позвонка. Она плавно переходит в нисходящую, длина ее не больше 4 см, затем идет почти параллельно позвоночному столбу, доходя до 3 поясничного позвонка, поворачивает влево. Так образуется нижний изгиб. Нисходящая duodenum в среднем до 9 см. Около нее также находятся важные анатомические образования: правая почка, общий желчный проток и печень. Между нисходящей duodenum и головкой поджелудочной железы проходит борозда, в которой лежит общий желчный проток. По ходу он воссоединяется с панкреатическим протоком и на поверхности большого сосочка впадает в полость пищеварительной трубки.

Следующая часть — горизонтальная, которая располагается горизонтально на уровне третьего поясничного позвонка. Она прилежат к нижней полой вене, затем дает начало восходящей duodenum.

Восходящая duodenum короткая, не более 2 см, она резко поворачивает и переходит в jejunum. Этот небольшой изгиб носит название двенадцатиперстно-тощий, крепится к диафрагме при помощи мышц.

Восходящий duodenum проходит рядом с брыжеечными артерией и веной, брюшным отделом аорты.
Расположение ее почти на всем протяжении забрюшинное, кроме ее ампулярной части.

Тощая (jejunum) и подвздошная кишка (ileum)

Два отдела intestinum, которые имеют почти одинаковое строение, поэтому зачастую их описывают вместе.
Петли jejunum расположены в брюшной полости слева, ее со всех сторон покрывает сероза (брюшина). Анатомически jejunum и ileum входят в состав брыжеечной части intestinum tenue, они имеют хорошо выраженную серозную оболочку.
Особых различий анатомия jejunum и ileum не имеет. Исключение составляет больший диаметр, более толстые стенки, заметно большее кровоснабжение. Брыжеечная часть тонкого кишечника почти на всем протяжении покрыта сальником.

Длина jejunum до 1, 8 метра в тоническом напряжении, после смерти она расслабляется и увеличивается в длину до 2,4 метра. Мышечный слой ее стенок обеспечивает сокращения, перистальтику и ритмические сегментации.

Ileum отделена от слепой специальным анатомическим образованием — Баугиниевой заслонкой. Ее еще называют илеоцекальным клапаном.

Jejunum занимает нижний этаж брюшной полости, впадает в caecum в области подвздошной ямки справа. Она полностью покрыта брюшиной. Ее длина от 1,3 до 2,6 метра. В атоническом состоянии она способна растягиваться до 3,6 метра. Среди ее функций на первом месте стоят переваривание, всасывание пищи, продвижение ее в последующие отделы intestinum с помощью перистальтических волн, а также выработка нейротензина, который участвует в регуляции питьевого и пищевого поведения человека.

Слепая кишка (caecum)

Это начало толстого кишечника, caecum со всех сторон покрыта брюшиной. Она напоминает по форме мешок, у которого длинник и поперечник почти равны (6 см и 7-7,5 см). Caecum расположена в правой подвздошной ямке, с двух сторон ограничен сфинктерами, функции которого — обеспечение одностороннего тока химуса. На границе с intestinum tenue этот сфинкер носит название Баугиниева заслонка, а на границе слепой и ободочной кишок — сфинктер Бузи.

Известно, что аппендикс является отростком caecum, который отходит чуть ниже илеоцекального угла (расстояние колеблется от 0,5 см до 5 см). Он имеет отличительное строение: в виде узкой трубки (диаметр до 3-4 мм, длина от 2,5 до 15 см). Через узкое отверстие отросток сообщается с полостью кишечной трубки, к тому же он имеет собственную брыжейку, соединенную со слепой и подвздошной кишкой. Обычно аппендикс расположен почти у всех людей типично, то есть в правой подвздошной области, а свободным концом достигает малого таза, иногда опускается ниже. Бывают и атипичные варианты расположения, которые редко встречаются и доставляют трудности во время оперативного вмешательства.

Ободочная кишка (colon)

Продолжением пищеварительной трубки является длинная ободочная кишка. Она огибает собой петли intestinum tenua,которые лежат в нижнем этаже абдоминальной полости.
Ее начало- восходящая colon, имеет в длину 20 см, встречаются и более короткие варианты (около 12 см). От caecum она отделяется бороздами, которые всегда соответствуют уздечкам, расположенным в илеоцекальном углу. Ее задняя поверхность не имеет серозной оболочки и прилегает к задней брюшной стенке, а сама она доходит до нижней стороны правой печеночной доли. Там она поворачивает налево, формируя печеночный изгиб. Он пологий, в отличие от селезеночного.

Продолжением ее является поперечная colon, которая может достигать 50 см в длину. Направлена она немного косо, в область левого подреберья. Начало берет от уровня десятого реберного хряща. Посредине этот отдел провисает, тем самым формирует вместе с другими частями colon букву «М». От пристеночной части брюшины к поперечному отделу идет брыжейка, которая покрывает ее со всех сторон, то есть кишка находится интраперитонеально.

Местом перехода поперечной части в нисходящую является селезеночный изгиб, расположенный сразу под нижним полюсом селезенки.

Нисходящая часть занимает краевое расположение по задней стенке живота. Ее задняя стенка не имеет серозы, и лежит впереди от левой почки. На уровне левого подвздошного гребня переходит в colon sigmoideum. Средняя длина ее до 23 см, диаметр около 4 см, число гаустраций и их размер постепенно снижается.

Сигмовидный отдел (colon sigmoideum)

Пальпируется в левой подвздошной ямке, образует две петли (проксимальную и дистальную). Проксимальная петля направлена верхушкой вниз, а дистальная лежит на большой поясничной мышце, направлена вверх. Сама colon sigmoideum входит в полость малого таза, и примерно на уровне третьего крестцового позвонка дает начало прямой кишке (rectum).
Сигма довольно длинная, до 55 см, индивидуальные колебания значительные (может варьировать от 15 до 67 см). Она имеет свою брыжейку, со всех сторон ее покрывает брюшина.

Прямая кишка (rectum)

Имеет отделы.

  1. Заднепроходной канал. Узкий, проходит через промежность, находится ближе к анальному отверстию.
  2. Ампула. Более широкая, проходит в районе крестца.

Вся rectum человека располагается в полости малого таза, ее начало- уровень третьего крестцового позвонка. Заканчивается анальным отверстием на промежности.
Протяженность колеблется от 14 до 18 см, также переменчив и диаметр (от 4 до 7,5 см).

На своем протяжении она имеет изгибы:

  1. крестцовый, который лежит выпуклостью по задней поверхности крестца;
  2. копчиковый. Соответственно, огибает копчик.

Анальное отверстие перекрыто наружным сфинктером заднего прохода, чуть выше расположен внутренний жом. Оба эти образования обеспечивают удержание каловых масс.

Rectum прилегает к следующим органам:

  1. у женщин — к задней поверхности влагалища и матке;
  2. у мужчин — к семенным пузырькам, простате, мочевому пузырю.

Эта часть intestinum человека выполняет такие функции: завершает расщепление с помощью ферментов остатков пищи, которые не переварились в вышележащих отделах, формирует каловые массы, а ее сок обладает теми же ферментативными свойствами, что и сок intestinum tenue, только в меньшей степени.

Анатомически она расположена в два этажа: над диафрагмой таза и ниже ее. Тазовая rectum состоит из ампулярной и надампулярной части, а промежностная- это и есть заднепроходной канал. Он заканчивается анальным отверстием.

Похожие статьи:

Тест функций органа | HowStuffWorks

Если есть что-то, что мы все знаем о наших телах, так это то, что им нужны здоровые органы, чтобы мы могли комфортно существовать. Органы - это совокупность тканей, нервов и кровеносных сосудов, каждый из которых играет свою роль в функционировании нашей биологии. Когда несколько органов работают одинаково, они образуют системы органов. Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, мы хотим знать, что вы знаете об органах тела.

Все мы знаем, что сердце перекачивает кровь, но знаете ли вы, почему оно это делает? Мозг - это центр управления, но знаете ли вы, за сколько всего он отвечает? Желудок получает нашу пищу, но знаете ли вы, что он с ней делает? Мы знаем, что почки - наша система фильтрации, но знаете ли вы, что еще они делают?

Если вы не обращали внимания на уроке биологии или не учились в колледже, вам нужно обладать достаточными познаниями в области тела, чтобы пройти этот тест.Если вы готовы принять вызов, кто мы такие, чтобы вас остановить? Докажите нам, что вы знаете все о человеческом теле и его органах в этой викторине.

.

Полости и мембраны тела - Примечания по анатомии и физиологии

В анатомии и физиологии вы узнаете о полостях и мембранах тела, которые не только помогают защитить органы, но и сохраняют их разделение на части, как в ящике с инструментами Храните различные инструменты в разных отсеках.

Две основные полости тела: спинная и вентральная

В теле есть две основные полости: большая полость, называемая вентральной полостью, и меньшая полость, называемая дорсальной полостью.

Если вы вспомните видео, которое я сделал по поводу терминов направления, то вы поймете, что вентральное (или переднее) означает движение к передней части тела, а дорсальное (или заднее) - к задней части тела. Именно там находятся эти две полости.

Дорсальная полость тела

Спинная полость расположена ближе к задней части тела, и в ней находится наша центральная нервная система. Помните, что спинной плавник находится на спине дельфина, и вы должны помнить, что спинная полость находится в задней части тела.

Спинную полость можно разделить на две основные части:

  • Полость черепа (верхняя), в которой находится головной мозг
  • Полость позвонка (нижняя), в которой находится спинной мозг

Брюшная полость тела

Вентральная полость тела - это большая полость, расположенная ближе к передней части тела, и она содержит наши внутренние органы (или кишки!). Помните: вентрально содержит внутренностей! Брюшную полость также можно разделить на две основные части: грудную полость и брюшно-тазовую полость , которые разделены диафрагмой.

Грудная полость, , также называемая грудной полостью, расположена выше (выше) над брюшно-тазовой полостью и содержит такие органы, как сердце, легкие, трахею и пищевод. Его можно разделить на три основные части:

  1. Левая плевральная полость, , в которой находится левое легкое
  2. Средостение (происходит от латинского слова, означающего «полпути») содержит такие органы, как сердце, пищевод, вилочковую железу и трахею.Сердце окружено собственной полостью, называемой полостью перикарда (перикарди = вокруг; карди = сердце).
  3. Правая плевральная полость , в которой находится правое легкое

Брюшно-тазовая полость (ниже диафрагмы) содержит различные пищеварительные и репродуктивные органы, и ее можно разделить на две субполости: верхнюю (брюшную) и нижнюю (тазовую) часть, которые действительно легко запомнить. потому что название брюшно-тазовый - мертвая распродажа!

  1. Брюшная полость (верхняя), , которая содержит такие органы, как печень, желудок, поджелудочная железа, селезенка, желчный пузырь, кишечник и почки
  2. Полость таза (нижняя), , содержащая мочевой пузырь, репродуктивные органы и дистальные части толстой кишки (сигмовидная и прямая кишки)

Вы помните, как в грудной полости у легких были свои причудливые полости, называемые плевральными полостями, а у сердца - собственная полость, называемая полостью перикарда? В брюшно-тазовой полости есть причудливое название полости, окружающей большинство органов: она называется брюшной полостью .

Незначительные полости тела

Помимо основных полостей тела, тело также содержит несколько мелких полостей, таких как носовая полость / пазухи, ротовая полость, глазничные полости, полости среднего уха и синовиальные (суставные) полости, но они выходят за рамки этот урок, который сосредоточен только на основных полостях тела.

Мембраны для тела

Полости тела выстланы тонкими слоями ткани, называемыми мембранами, которые покрывают и защищают различные органы.

  • Дорсальная полость выстлана тремя слоями защитных мембран (твердая мозговая оболочка, паутинная оболочка и мягкая оболочка), которые называются «мозговыми оболочками». Помню, в 2014 году я читал новость о студентке медсестры, которая начала плохо себя чувствовать. У нее поднималась температура, и она чувствовала себя ужасно. Она зашла в Твиттер и опубликовала сообщение: «Я думаю, что умираю». Вскоре она умерла от бактериального менингита (воспаление мозговых оболочек).
  • Вентральная полость тела содержит различные серозные оболочки, которые заполнены водянистым веществом, которое обеспечивает смазку и движение органов:
    • Плевра : мембрана, выстилающая плевральную полость, которая покрывает легкие в грудной полости
    • Перикард : мембрана, выстилающая полость перикарда, которая покрывает сердце в средостении (средняя часть грудной полости)
    • Брюшина : мембрана, выстилающая брюшную полость, брюшно-тазовую полость и многие внутренние органы.

В предыдущем видео я рассказал о направлениях тела, таких как верхний / нижний, передний / задний, дистальный / проксимальный и т. Д.

Когда дело доходит до серозных оболочек, анатомы используют дополнительные термины направления для описания расположения выстилки мембраны:

  • Висцеральный слой мембраны - это слой, который касается органов (внутренних органов).
  • Теменный слой - это слой, который формирует внешнюю оболочку мембраны, касается окружающих структур и выстилает стенку полости (париетальный происходит от латинского слова, которое означает «стена»).
  • Названию мембраны часто предшествует термин направления, поэтому, если вы говорите о плевре левого легкого, висцеральная плевра будет частью мембранной выстилки, соприкасающейся с легким, а париетальная плевра будет часть мембраны, касающаяся стенки полости.

Кроме того, брюшная полость не покрывает все органы брюшной полости.

  • Если орган находится на позади области брюшины, он считается забрюшинным (приставка «ретро» означает «назад» или «назад».
  • Если орган находится на в пределах перитонеального пространства, он считается внутрибрюшинным (приставка «внутри» означает «внутри»).
  • Если орган находится под перитонеальным пространством, он считается подбрюшинным (субсредства в соответствии с)

Краткий обзор полостей тела и мембран

Обертывает основные полости и оболочки тела. Напомним, что в теле есть две основные полости: дорсальная и вентральная. Спинной отдел делится на полость черепа, в которой находится головной мозг, и полость позвонка, в которой находится спинной мозг.

Брюшную полость тела также можно разделить на две части: грудную (или грудную) полость и брюшно-тазовую полость. Грудная полость содержит левую плевральную полость, правую плевральную полость и средостение, которое содержит перикардиальную полость, окружающую сердце, вместе с другими органами.

Брюшно-тазовую полость можно разделить на две дополнительные полости (позвольте названию помочь вам): брюшная и тазовая полости, которые не только содержат различные пищеварительные и репродуктивные органы, но также содержат брюшную полость.

Бесплатные викторины и другие видео по анатомии

Готовы проверить свои знания? Пройдите нашу бесплатную (и быструю!) Викторину по полостям и мембранам тела. Кроме того, вы можете посмотреть больше наших лекций по анатомии и физиологии на YouTube или ознакомиться с нашими заметками по анатомии и физиологии.

.

Пищеварительная система человека | Britannica

Пищеварительный тракт начинается у губ и заканчивается у заднего прохода. Он состоит из рта или ротовой полости с зубами для измельчения пищи и языка, который служит для замешивания пищи и смешивания ее со слюной; горло или глотка; пищевод; желудок; тонкий кишечник, состоящий из двенадцатиперстной кишки, тощей кишки и подвздошной кишки; и толстая кишка, состоящая из слепой кишки, мешочка с закрытым концом, соединяющегося с подвздошной кишкой, восходящей ободочной кишкой, поперечной ободочной кишкой, нисходящей ободочной кишкой и сигмовидной кишкой, которая заканчивается прямой кишкой.Железы, обеспечивающие пищеварительный сок, включают слюнные железы, желудочные железы в слизистой оболочке желудка, поджелудочную железу, печень и ее вспомогательные вещества - желчный пузырь и желчные протоки. Все эти органы и железы способствуют физическому и химическому разрушению съеденной пищи и, в конечном итоге, устранению неперевариваемых отходов. Их структура и функции подробно описаны в этом разделе.

Рот и полости рта

Пища переваривается во рту очень мало.Однако в процессе жевания или жевания пища готовится во рту для транспортировки через верхний пищеварительный тракт в желудок и тонкий кишечник, где происходят основные пищеварительные процессы. Жевание - это первый механический процесс, которому подвергается пища. Движения нижней челюсти при жевании вызываются жевательными мышцами (жевательными, височными, медиальным и латеральным крыловидными мышцами, а также букцинатором). Чувствительность периодонтальной перепонки, которая окружает и поддерживает зубы, а не сила жевательных мышц, определяет силу укуса.

человеческий рот Вид ротовой полости спереди. Encyclopdia Britannica, Inc.

Пережевывание не является необходимым для полноценного пищеварения. Однако жевание действительно помогает пищеварению за счет измельчения пищи до мелких частиц и смешивания ее со слюной, выделяемой слюнными железами. Слюна смазывает и увлажняет сухой корм, при жевании слюна распределяется по всей пищевой массе. Движение языка к твердому нёбу и щекам помогает сформировать округлую массу или комок пищи.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Губы и щеки

Губы, две мясистые складки, окружающие рот, снаружи состоят из кожи, а изнутри - из слизистой оболочки или слизистой оболочки. Слизистая оболочка богата слизистыми железами, которые вместе со слюной обеспечивают достаточную смазку для речи и жевания.

Щеки, стороны рта, переходят в губы и имеют похожее строение.Отчетливая жировая прослойка находится в подкожной клетчатке (ткани под кожей) щеки; эта подушечка особенно велика у младенцев и известна как присоска. На внутренней поверхности каждой щеки, напротив второго верхнего коренного зуба, есть небольшое возвышение, которое отмечает отверстие околоушного протока, ведущего от околоушной слюнной железы, расположенной перед ухом. Сразу за этой железой находятся четыре-пять слизистых желез, протоки которых открываются напротив последнего коренного зуба.

Нёбо

Нёбо вогнутое, образовано твердым и мягким небом. Твердое небо образовано горизонтальными частями двух небных костей и небными частями верхних челюстей или верхней челюсти. Твердое небо покрыто толстой, несколько бледной слизистой оболочкой, которая является продолжением десен и связана с верхней челюстью и костями неба твердой волокнистой тканью. Мягкое небо переходит в твердое небо впереди.Кзади он переходит в слизистую оболочку, покрывающую дно носовой полости. Мягкое небо состоит из прочного тонкого фиброзного листа, небного апоневроза, а также глоссо-небных и глоточно-небных мышц. Небольшой выступ, называемый язычком, свободно свисает с задней части мягкого неба.

Пол устья

Дно рта можно увидеть, только когда поднят язык. По средней линии находится выступающая приподнятая складка слизистой оболочки (frenulum linguae), которая связывает каждую губу с деснами, а с каждой стороны от нее есть небольшая складка, называемая подъязычным сосочком, от которой открываются протоки поднижнечелюстных слюнных желез.От каждого подъязычного сосочка кнаружи и назад идет гребень (plica sublingualis), который отмечает верхний край подъязычной (под языком) слюнной железы и на который открывается большая часть протоков этой железы.

Десна состоит из слизистой оболочки, соединенной толстой фиброзной тканью с оболочкой, окружающей кости челюсти. Оболочка десны поднимается вверх, образуя воротник вокруг основания коронки (открытой части) каждого зуба. Ткани десен, богатые кровеносными сосудами, получают ответвления от альвеолярных артерий; эти сосуды, называемые альвеолярными из-за их связи с зубными альвеолами, или зубными впадинами, также снабжают зубы и губчатую кость верхней и нижней челюстей, в которых они находятся.

.

Внутренние органы тела

Эта идея фокусировки исследована через:

Противопоставление взглядов учащихся и ученых

Ежедневный опыт учащихся

Учащиеся младших классов начальной школы мало что знают о внутренних органах. Они склонны думать, что содержимое тела - это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют представление о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце - это насос, но не осознавать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, которые выполняют определенные жизненно важные функции.Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти, а также выработка мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция - обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция - обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание необходимого уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь - мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки - это два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция заключается в поддержании химического баланса организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

Сердце

Сердце - это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мускулистый эластичный мешок грушевидной формы, расположенный в брюшной полости крест-накрест под диафрагмой. Его основная цель - переваривание пищи путем производства желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника - поглощать большую часть съеденной пищи.Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

Критические идеи обучения

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
  • Группа органов, чьи обязанности тесно связаны, часто называют системой.

Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).

Построение учащимися понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, - сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела.Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, вспоминание визитов к врачу, медицинских операций / процедур, травм, медицинских изображений / сканирований, плакатов и рекламных изображений.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья организма. Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, т.е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Педагогическая деятельность

Выносите существующие идеи учащихся

Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете предоставить каждой группе схему человеческого тела или попросите учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги.Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального контроля

Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы.Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь при планировании дальнейших исследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

Разъяснение и обобщение идей для / путем общения с другими

Используя стратегию мозаики, студенты переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела.Студенты, работая в «экспертных» группах, исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, полученного в этой «экспертной» группе, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.

При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

  • получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучить научные модели
  • изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
  • построить простые модели из материалов как и пластилин
  • , проводят простые исследования, демонстрирующие основные особенности и функции исследуемого органа.

Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти изменяющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

Содействовать размышлению и разъяснению существующих идей

Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений.Основы предложений - это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений. Вот некоторые примеры: «Печень - это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им задания, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на другой орган или способствует ему.Задайте учащимся такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?» Это побуждает учащихся учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например трансплантацию, механическое сердце и лекарства.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения, указанному ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Человеческое тело - студенты работают над серией из четырех учебных объектов о структуре и функциях человеческого тела.Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
    Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS
.

Смотрите также

MAXCACHE: 0.84MB/0.00054 sec